В 2015 году в Сколково провели первый хакатон для промышленных дизайнеров и предпринимателей, в 2016 формат эволюционировал и был одной из основных частей программы Дней промышленного дизайна, в рамках которых эксперты области, молодые команды и студенты встретились на одной площадке. С 27 по 29 июня 2017 года в самом большом в Европе технопарке «Сколково» вновь будут решать задачи проектирования и создания современных дизайн-продуктов. Елена Пантелеева, руководитель проекта «Культура в Инновационном центре Сколково», рассказала о правилах участия, первых контрактах и планах проекта.

— Промышленный дизайн в России по-прежнему остается узкопрофильной отраслью и сложно масштабируется. Можете Вы сформулировать предпосылки для создания проекта Дни промышленного дизайна в Сколково?

 

Вижу две глобальные причины. Стереотипное мышление заказчика, который не всегда понимает, что промдизайн – это не только внешняя оболочка, но также дизайн технологий, новых материалов, передовых конструкторских решений. Отсутствие стройной системы взаимодействия дизайн- и технологического сообществ и, как следствие, рынка.

 

— Какие результаты хакатона в 2016 в рамках «Дней промышленного дизайна в Сколково» Вы бы оценили как успех?

 

Успех – это сотрудничество. Мы изначально ориентируем весь проект «Дни промышленного дизайна» на практическую пользу: не только нетворкинг, который, конечно, тоже очень важен, но также принятие конкретных решений или подписание контрактов.

В прошлом году в хакатоне участвовала команда «Объективная данность» в составе всего одного человека. Этот смелый юноша приехал специально из Санкт-Петербурга, его работа очень понравилась, и теперь он сотрудничает со стартапом «Медицинские нанотехнологии», резидентом инновационного центра Сколково.

 

— Как отбираются студенты и набираются команды?

 

Мы практикуем open call, открытый набор для всех желающих. В соревновании может принять участие любой дизайнер от начинающего студента до маститого профессионала.

 

— Коллективный разум, четкий дедлайн и интенсивный ритм. Какие еще составляющие важны для дизайн-хакатона?

 

Хороший менеджмент – это «золотая рыбка» любого мероприятия. Поймать ее возможно, если есть дружная команда. Надеюсь, что в этом году мы нашли единомышленников. Сколковские резиденты и стартапы с еще большей готовностью, чем в прошлом году предоставляют свои ТЗ для дизайн-хакатона. В этом году мы прибавили важную составляющую – куратора хакатона, который благодаря своей высокой компетенции сможет структурировать работу полсотни талантливых и амбициозных дизайнеров.

Советы, которые вы могли бы дать тем, кто начинает работать в сфере промышленного дизайна. Как не сдерживать дизайн порывы и думать лучше?

 

Совет один — думать лучше обо всем в целом. Пессимистические настроения, наверное, имеют свои основания, и мой задор – это, в данном случае, задор неофита, но я уверена, что дорогу осилит идущий. Мы начинали с небольшого дизайн-хакатона в 2015 году, теперь претендуем на роль трендсеттера в этой области. Впрочем, Сколково – это пространство первопроходцев, так что быть смелыми оптимистами для нас привычно. 


Please, sign up or sign in to leave a comment.