В этом году неделя иностранных языков была посвящена исследованию «Национальная музыка, живопись и кухня как отражение культуры народа».


В средней и старшей школе Неделя началась с презентации на ассамблее. Студенты рассказали про кухни народов мира: испанский десерт чуррос – сладкую выпечку из заварного крема, которая имеет вид многоконечной звезды; банановый хлеб – любимое блюдо детства нашего преподавателя из США, Патрика Фицджеральда. 7 класс рассказал нам о британских десертах: прекрасном бананово-карамельном пироге «Баноффи», который придумали в ресторане «Голодный Монах», а также всевозможных пудингах, булках и открытых пирогах. А еще мы узнали о немецком ежедневном меню и правилах поведения за китайским столом, например, о том, что к столу ни в коем случае нельзя подавать 7 блюд, а носик чайника должен быть направлен в сторону от гостей.

  

Началась неделя иностранных языков с мероприятия в детском саду. 8-классники пришли к ребятам в гости и рассказали про Лондон и Нью Йорк. Они подготовили презентацию и небольшой фильм про зоопарк в Бронксе, а дошкольники исполнили песенки-сценки про лондонский автобус и зоопарк. Автобус, сделанный для представления, был совсем как настоящий! Самые маленькие участники пели песню “Go away monster”. Это не первый раз, когда 8 класс готовит сюрприз для младших ребят: во второй четверти они сделали мультфильм о Дне Благодарения, в котором главными героями были индюшки-ладошки, сделанные детским садом.

В начальной школе к неделе иностранных языков была подготовлена интерактивная игра-путешествие вокруг света. Перед проведением игры ребята подавали документы на заграничный паспорт – они заполняли анкеты на английском языке. Для них были изготовлены специальные сколковские паспорта. Также ребята получили билеты на самолет и, в зависимости от цвета билета, разделились на четыре группы. Каждая группа посетила Германию, Испанию, Китай, США, Англию и Австралию. В каждой стране они осмотрели достопримечательности, а также выполнили задания, связанные с культурой и языком. За выполнение заданий ребята получали наклейки, которые можно было приклеивать на специальные страницы паспорта. В Китае ребята изучили бумажные макеты древних китайских дворцов, научились китайскому счету на пальцах и даже попробовали есть палочками. В Испании играли в игру ассоциации на испанском, в Германии собирали пазлы с достопримечательностями. Мероприятие получилось насыщенным и интересным благодаря усилиям преподавателя английского языка Эллисон Мушинске, преподавателей китайского языка Ксении Демченко и Маргариты Алексеевой, преподавателя испанского языка Ольге Арзамасовой , преподавателя немецкого языка Полине Цицер и студентке 11 класса Анне , которая помогала с организацией работы на немецкой станции.

Всю неделю в гимназии проходила выставка работ в стиле традиционной китайской живописи Гохуа. Работы были подготовлены в рамках междисциплинарного проекта, объединившего китайский язык и рисование, учителями Ксенией Демченко и  Александром Гаховым. Преподаватели гимназии могли проголосовать за понравившиеся работы и по итогам голосования первое место заняла работа в стиле гунби Кати из 8 класса, второе и третье место заняли работы в стиле се-и 5-классников Ивана и Юлии. На ассамблее Ксения Демченко вручила победителям призы.

 

В 5 классе было проведено мини-исследование в один урок – «Что такое сравнительно-историческое языкознание: правдива ли легенда о Вавилонской башне?» Перед исследованием преподаватель английского языка Анастасия Окунькова рассказала студентам о такой области лингвистики как компаративистика и о том, какие семьи языков выделяет современное сравнительно-историческом языкознании. Далее ребята разбились на группы, и им было предложено выбрать слово, которое достаточно давно существует в большинстве языков, и найти, как пишется и произносится это слово на нескольких языках индоевропейской семьи. По результатам своего исследования ребята должны были выделить несколько групп языков внутри семьи. Первая группа выбрала слово «мама», вторая группа выбрала слово «соль» и, наконец, третья группа выбрала слово «вода». По результатам исследования, третья группа оказалась максимально близка в своей классификации к уже существующему делению на группы. Далее мы проанализировали результаты и попытались разобраться почему так получилось. Были предложены следующие гипотезы. Слово «мама» не может служить достаточно хорошим маркером, так как это звукоподражательное слово и его уменьшительно-ласкательная форма звучит примерно одинаково в большинстве европейских языков. Соль являлась предметом торговли между разными народами и в процессе торговли названия товаров могли быть заимствованы, поэтому данное слово также не может быть достаточно надежным маркером. Вода же встречается повсеместно, не является предметом торговли, поэтому данное слово помогло нам выделить группы языков в индоевропейской семье наиболее точно.

 

В рамках недели иностранных языков студенты 7-8 классов, изучающие китайский язык с преподавателем Маргаритой Алексеевой, подготовили интересную презентацию о Пекинской опере. Студенты принесли раскрашенные маски и рассказали о них на китайском языке.  Мы теперь знаем, какие маски используются в пекинской опере и что они означают. Например, сочетание красного и черных цветов говорит о том, что герой верный и храбрый, а зеленая маска символизирует грубого и неотесанного крестьянина. Пекинская опера очень сильно отличается от того, к чему мы привыкли, – это основанное на легендах и сказаниях действие, включающее танцевальные элементы, акробатические номера и пантомиму. По окончанию презентации 5 классы смогли раскрасить свои маски.

  

В четверг 16 марта в гимназии было целых два мероприятия – защита междисциплинарного проекта «Немецкий натюрморт XVII века» и спектакль на английском языке «Волшебник страны Оз». Спектакль на английском языке поставила преподаватель гимназии Елена Андреева при поддержке преподавателя драмы Ирины Домогаровой. Пятиклассники подготовили этот сюрприз для 1 класса гимназии. Какие великолепные костюмы были у ребят и с каким воодушевлением они играли свои роли! Вся школа восхищалась костюмом льва! В благодарность первоклассники дарили артистам алые розы! Нужно сказать отдельное спасибо нашему фотографу, Александру Гахову, за чудесные фотографии – ими можно полюбоваться в холле гимназии. Там же можно увидеть фотографии с защиты междисциплинарного проекта вместе с работами студентов в стиле Немецкого натюрморта 17 века. Теперь студенты могут безошибочно определить картины, которые относятся к этому жанру, а также рассказать о том, что на них нарисовано на немецком.

 

Заключительными событиями недели иностранных языков стали ярмарка международной выпечки и концерт международной музыки. С самого утра ребята начали приносить лакомства, и к началу ярмарки вся выпечка не умещалась на стол. К каждому блюду прилагалась табличка с названием блюда и страной происхождения рецепта. Здесь были и штрудели из Германии, и меринги из Франции, и прекрасные запеченные груши из Турции, и торт «Зебра» из России, и канадские блинчики с кленовым сиропом, и берлинские «ушки», и даже тирамису в стаканчиках. Наши ученики из детского сада сами продавали свои произведения и с удовольствием угощали своих одноклассников, учителей и родителей. К окончанию ярмарки на столах не осталась ни одного кусочка! Но гостей ждало еще одно мероприятие – концерт. Концерт вели на английском языке учащиеся гимназии Катя Пугач и Илья Копелевич, а песни исполнялись на английском, французском, испанском, итальянском, немецком и китайском языках. Всем очень запомнился номер Фарука Зоаби – он пел детскую песенку “If you are happy and you know it”, а также играл небольшую джазовую композицию. Он был самым юным исполнителем – ему еще нет 7 лет. Артем Гуляев великолепно сыграл на фортепьяно “Megalovania” Тоби Фокса. Все ребята показали себя с самой лучшей стороны – концерт был действительно ярким событием в жизни гимназии. Огромное спасибо нужно сказать учителям музыки – Трусовой Марине Владимировне и Ялынской Ларисе Петровне за их талант и большую работу.

 

По итогам благотворительной ярмарки и концерта удалось собрать более 52 тысяч рублей для фонда помощи хосписам «Вера». Сбор средств был организован Светланой Королевой в рамках ее персонального проекта.

Насыщенная яркими событиями неделя прошла благодаря талантливым и увлеченным преподавателям кафедры иностранных языков – Елене Александровне Андреевой, Валерию Геннадиевичу Апалькову, Маргарита Борисовне Алексеевой, Ольге Владимировне Арзамасовой, Раисе Николаевне Барагян, Ксении Александровне Демченко, Эллисон Мушинске, Джеффу Оуингсу,  Анастасии Андреевне Окуньковой, Патрику Фицджеральду, Полине Андреевне Цицер.

 

Текст: Окунькова А.А. 

ru