С 1 по 4 сентября в Ярославле прошёл V Всероссийский форум для учащихся старших классов «Будущие интеллектуальные лидеры России». Студенты Международной гимназии Сколково приняли активное участие в работе форума. Ребята оценили уникальные возможности мероприятия и поделились своими впечатлениями.

Екатерина, студентка 9 класса, рассказала о напряжённом графике, в котором проходила работа: «Ребята, которые были на форуме в прошлом году, говорили, что будет напряжённый график. Но на самом деле было тяжелее, чем я ожидала. Мы вставали в 6 утра, а возвращались после занятий в отель поздно вечером ближе к 12. Но всё было очень интересно, и я рада, что туда съездила».

Познавательные лекции чередовались с работой над кейсами – проектами разной направленности, которую выбирали сами ребята: сфера IT, бизнес, технология движения и другие. Студентки 9 класса Международной гимназии Сколково Екатерина и Арина рассказали о своём проекте в сфере бизнеса: «Мы выбрали направление IT и попали на стартапы. Наш проект представлял собой приложение для Android, которое помогает совершенствовать свою устную речь, готовиться к выступлениям. Приложение создал школьник из Волгограда. Ему 16 лет, его зовут Миша Шаталов. Он отправил заявку на этот проект, его заявку приняли, и сейчас его спонсируют. Мы должны были разработать бизнес-модель для этого приложения».

Студент 9 класса Григорий работал над программой, которая позволяет управлять компьютером с помощью взгляда. Даниил, студент 11 класса, оказался в группе, работающей над электромобилем под руководством студентов и выпускников Политехнического университета.

Не все проекты соответствовали ожиданиям школьников. Ангелина, студентка 11 класса, рассказала о том, как было полезно оказаться в неожиданной для себя области: «Мои ожидания были связаны с той областью, которую я выбрала для будущего – это медицина. Но меня перенаправили в другую отрасль, и я нисколько не жалею. В этом году одним из направлений был стартап-трек, где нас, юных предпринимателей, обучали, как привлечь инвестора, объясняли нам законы юриспруденции и многое другое. Это направление не связано с медициной, но тот кейс, который я взяла, отчасти относился к медицине. Мой кейс – тренажёр Брайля, то есть тренажёр для обучения шрифту Брайля слабовидящих людей или тех, кто полностью потерял зрение. Те, кто придумал этот тренажёр, такие же школьники, как и мы. Мы быстро нашли общий язык».

Ребята отметили влияние форума на их профессиональное самоопределение, на формирование основных образовательных интересов. Арина, студентка 9 класса: «Я хотела развивать себя в таких направлениях, как: журналистика, реклама, пиар. Но после форума у меня появился интерес к информационным технологиям. Сейчас я стараюсь читать книги по этой теме, я записалась на курсы программирования и математики. Я даже не думала, что смогу реализоваться в этой области, но форум меня изменил».

Екатерина, студентка 9 класса: «Я думаю, что я изучу мировой рынок, потом что-то, связанное с бизнесом, стартапы. Возможно, моим персональным проектом в 9 классе будет стартап. И можно сказать, что форум меня направил».

Школьникам особенно запомнились лекции лиц, возглавляющих большие государственные компании, такие как: «Росатом», «Внешэкономбанк». Ребята отметили большие возможности форума для построения собственной карьеры: «Это мероприятие полезно, потому что здесь собирается конгломерат руководителей компаний, вузов. На открытии форума состоялось подписание трудовых контрактов с теми, кто участвовал в самом первом форуме, получил там целевое обучение в вузах. И они сейчас уже подписывали с компаниями контракты». (Даниил, 11 класс)

На форуме присутствовали учащиеся со всей страны. Неудивительно, что существенное место в жизни участников занимало общение друг с другом: «Теперь у меня есть друзья в Санкт-Петербурге», - поделился студент 9 класса Григорий. «С нами работали ребята из разных городов: из Черкесска, Южно-Сахалинска, из Волгограда», - рассказала Арина, студентка 9 класса.

«На протяжении 4-х дней ты с утра до вечера находишься среди умных ребят, которые примерно твоего возраста, но ты понимаешь, что они добились гораздо большего, и тогда хочется дотянуться до них и тоже что-то сделать». (Екатерина, 9 класс) Ребята пришли к выводу о том, что Всероссийский форум – прекрасное место для формирования мотивации, для самоопределения и построения карьеры, для знакомства с новейшими идеями и технологиями.

Их поддержала Уткина Олеся Александровна, учитель истории и обществознания Международной гимназии Сколково. Она сопровождала наших студентов в поездке: «Форум – это хорошая площадка, где можно попробовать себя профессионально и определить для себя дальнейшую траекторию развития. А что касается учителя, этот форум значительно раздвинул горизонты личностного и профессионального роста…. Я даже сказала ребятам, что, если бы в их возрасте оказалась на таком форуме, я вряд ли бы была гуманитарием. Я бы занялась программированием, развитием каких-либо технологий в области физики и энергетики».

Олеся Александровна рассказала об уникальном портале «Проектория», который даёт возможность школьникам принять участие в форуме. Для этого необходимо в течение года решать кейсы, предложенные на портале компаниями-партнёрами, и получать бонусы. А тем, кому удастся в следующем году посетить форум, наши студенты советуют правильно расставлять приоритеты: «Форум предоставляет возможность выбора будущей профессии. Там можно определиться со своим основным направлением. Форум помогает понять и раскрыть свои таланты и способности. Что могу посоветовать участникам следующего года? Наверное, определить свои задачи и расставить приоритеты перед поездкой, понять, что именно ты хочешь от этого получить». (Ангелина, студентка 11 класса).

Материал подготовила Елена Гаркуша

ru