В октябре этого года в Гимназии Сколково заработал Родительский клуб. Это неформальные встречи с родителями студентов за круглым столом. Идея и ее реализация полностью в ведении службы сопровождения образовательного процесса. О том, почему такие встречи для родителей оказались востребованы, какие темы обсуждаются и что в перспективе, мы поговорили с идейным вдохновителем и куратором клуба, заместителем директора по сопровождению образовательного процесса Анастасией Анатольевной Михеевой.

- С чего начался Родительский клуб?

- Исходили из того, что был запрос на получение дополнительной информации, связанной с психологией, с тем, как устроено взаимодействие в гимназии, с тем, как это корреспондируется с системой Международного бакалавриата. И подумали о том, что сформируем пространство, куда сможем приглашать родителей, давать им интересные с нашей точки зрения темы и отвечать на запросы, которые звучали на родительских собраниях и в ходе индивидуальных встреч.  

Иными словами, формат родительских собраний не вмещал всех запросов?

- И не должен был вмещать: у них другая задача. Еще в период формирования службы очевидным было, что какая-то ее часть должна быть для родителей. У нас очень много всего для детей. Но все-таки мы еще и про среду, а родитель такой же участник образовательного процесса. Чем больше он будет информирован, тем точнее он будет понимать, к какой цели мы все вместе идем. 

- Какие темы затрагиваются на встречах, чем продиктован их выбор?

- Во-первых, есть темы, которые озвучивались косвенно в родительских высказываниях на собраниях. И мы понимали, что лучше такие темы обсудить, а не работать потом с неправильным пониманием. Во-вторых, есть темы, которые мы как специалисты считаем необходимыми для осмысления со стороны родителей, для того чтобы были выработаны более точные стратегии родительского поведения. Ну и есть темы, которые нужны для накопления информационного массива: например, как психологический возрастной кризис ребенка может отражаться на учебе и почему эти процессы взаимосвязаны.

А если немного конкретизировать: как звучат темы встреч, из актуального, для примера?

- К примеру, в качестве косвенного запроса у родителей самых младших студентов – дошкольное отделение и начальная школа – звучала тема нормального и анормального развития. Мы не могли оставить это без внимания: тема сейчас широко обсуждается, границы нормы несколько размыты и, например, повышенный уровень тревожности у детей считается сейчас нормальным. Это именно то, что позволяет детям справляться с большими информационными потоками, которые их окружают. 

Психологические кризисы у детей также вызывают живую дискуссию. И даже в среде специалистов есть разные мнения. Но именно это позволяет найти консенсус, либо заронить то зерно, над которым задумаются родители и станут еще на шаг ближе к тому, чтобы решить свои персональные вопросы.

Практически в любом детском коллективе есть дети с особыми потребностями. Принимают ли участие родители таких детей во встречах?

- Их участие – вопрос не самый простой, но тем не менее, они участвуют в дискуссии и приходят на встречи. Иногда хотя бы для того, чтобы послушать других родителей и понять, что все не так критично и другие тоже сталкиваются с чем-то похожим.

Для обсуждения разных тем вы привлекаете разных специалистов службы. Чем обусловлен выбор?

- У нас очень хорошие специалисты, каждый со своей специализацией и бэкграундом. Есть психологи, логопеды, дефектологи и тьюторы. Выбор специалиста зависит от темы и запроса.

- Если конкретизировать задачи, которые стоят перед службой сопровождения и Родительского клуба как ее части, то в чем они?

- Формирование комфортной среды в гимназии, без или с минимальным уровнем напряжения. Показать возможности бесконфликтного общения и построения конструктивного диалога между всеми участниками образовательного процесса на сложные темы. И помочь, в конечном итоге, студентам сбалансироваться в образовательном процессе и найти свою индивидуальную траекторию развития.

И немного о перспективах и планах, в частности, о создании Психологической студии для студентов.

- Опять же двигаемся от запроса со стороны студентов: есть желание знать больше, есть интерес и есть потребность соответствовать высоким стандартам международных вузов, в которые некоторые из них хотят поступить. И тут возникает необходимость уметь распределять собственные ресурсы. Порой детям не хватает понимания себя, самоопределения. И мы попробуем помочь им уточнить свои позиции и научиться быть мобильными и гибкими. Формат будет разный: тренинги, мастер-классы, занятия. 

- Когда начнет работу студия?

- Пробный запуск в декабре, а основной старт программы запланирован на январь.