Воспитание эрудированной и любознательной молодежи – важная задача гимназии. Соответствуя этой цели как школа международного бакалавриата, Гимназия Сколково реализует проектный метод в образовательном подходе. Об исследовательской деятельности, студенческих проектах и мотивации ребят в освоении «гранита науки» лучше всего знает их педагог. Об этом подробнее в разговоре с учителем физики МГ Сколково Галиной Литвиненко.

«Тему проекта и идеи для реализации студенты предлагают сами. В этом основная идея», рассказывает Галина Аркадьевна.

Предметы исследования персональных студенческих проектов разнообразны: от «Молекулярной кухни» до «Идеальной планеты». Интересный групповой проект разрабатывали ученики 7 класса «Истории о физических силах»: это были детские сказки, главными героями в которых были Сила Тяжести, Сила Трения, Сила Сопротивления и другие физические величины. Основная задача творческого подхода к такому фундаментальному предмету как физика – вызвать интерес и мотивировать к стремлению узнать. 

«Как результат – ребята увлекаются, участвуют в олимпиадах, изменяется отношение к предмету. Физика становится не просто набором формул, а областью, в которой можно проявить все свои таланты и возможности», отмечает Галина Аркадьевна. 

Такой образовательный формат позволяет раскрыть потенциал каждого студента и сформировать персональную траекторию: даже те, кто не свяжет свою дальнейшую профессиональную деятельность с физикой, находясь в компании увлеченных единомышленников, вдохновляются на продуктивную деятельность и получают мотивацию развиваться.

Кроме того, относясь к заданиям творчески, решается и другая образовательная задача: полученные знания надолго сохраняются в памяти, ведь для решения подключаются все ресурсы – от воображения до личного опыта.

«Цифровой информационный поток стирает напрочь пройденное на уроке, а пример, сформулированный в виде истории про холодное сердце Кая, количество горячих слез Герды, которыми можно растопить его, затронет эмоционально и формула для решения останется в памяти», комментирует педагог.

В рамках программы дополнительного образования есть два курса, которые ведет Галина Аркадьевна. «Занимательная физика» для студентов начальной школы и курс, который стартует 1 февраля – «Научный театр», рассчитанный на ребят 11-12 лет. Для младших студентов занятия на курсе становятся увлекательным интересом: нарисовать схему, которую не каждый старшеклассник осилит, с последующим проведением опыта по электричеству – это то, ради чего стоит изучать физику. 

В «Научном театре» физические опыты станут театральным действием и частью большого спектакля. А что может быть лучше, чем изучать что-то серьезное не самым серьезным способом. Особенно для детей.

 

ru