В проектной и исследовательской деятельности в гимназии участвуют все студенты, даже самые маленькие. В процессе одного такого исследования, посвященного семейным традициям, родилась идея постановки осеннего праздника в старшей группе. К участию в ней привлекли членов семей наших студентов, братья и сестры которых также учатся в гимназии. Впечатлениями о спектакле поделились педагоги и дети.

- Как пришла идея постановки спектакля?

- Эта идея пришла во время нашего исследования «Семейные традиции поддерживают связь разных поколений». Студенты рассказывали о своих семьях и даже показывали мини-спектакли. Многим понравилась идея и было принято решение поставить спектакль для родителей, а поскольку сказка «Гуси-лебеди» многим нравится, со сценарием вопросов не было. Идея позвать своих братьев и сестер тоже появилась сама собой, когда нужны были такие персонажи, как Баба-Яга и Печка. Событием жили целый месяц: готовили декорации, элементы костюмов, репетировали в группе.

- В чем были сложности?

- Самым сложным было совместить на репетициях братьев и сестер: у всех студентов довольно плотный график. Спасибо нашим коллегам, учителям начальной школы, за содействие в организации возможности для репетиций.

Как восприняли идею и её реализацию родители и члены семьи?

- Нам было очень приятно видеть, как наши студенты рады, что вместе с ними играют их братья и сестры. Мы надеемся, что родителей мы тоже порадовали. Хочется похвалить всех студентов группы и школы, они проявили ответственность. Еще важно отметить, что ребята сами выбирали себе роли, поэтому еще больше старались. Мы благодарны родителям и всем педагогам за участие и помощь: очень приятно работать в атмосфере сотрудничества и творчества. 

А вот как сами дети оценивают свое участие.

 «Мне было приятно играть спектакль вместе со своим братом Гришей. Он был белым гусем. Я играла роль реченьки. Я была голубой, красивой, доброй реченькой», рассказала Люба. А Павел добавил: «Мне понравилось играть роль гуся. В спектакле играл мой брат Марк. Он играл роль главного вожака стаи».

Кроме того, что семейное творчество такого рода нравится детям, это еще и очень важный элемент для формирования комфортной коммуникации между членами семьи. «Это важно и наделено большим смыслом. Во-первых, это возможность провести время вместе. Во-вторых, детям важно понимать, что вся семья включена в то, что им интересно. Такая вовлеченность снижает уровень тревоги и напряжения в семье. Также участие братьев и сестер в совместных деятельных событиях помогает их сближению. В-третьих, выравнивается общий эмоциональный фон в семье. И таким образом можно на подсознательном уровне дать детям установку о том, что семья – это важно», комментирует такую инициативу заместитель директора по сопровождению образовательного процесса, руководитель психологической службы Анастасия Михеева.

Благодаря таким мероприятиям наши младшие студенты с большей уверенностью выходят в «большой мир» школьной жизни.

ru