Научная группа Сколтеха по киберспорту (eSports Research Group) под руководством профессоров Андрея Сомова и Евгения Бурнаева провела тестирование для студентов Гимназии Сколково. Инициатива учащихся создать команду по киберспорту, который с 2016 года в России признан спортивной дисциплиной, была поддержана кафедрой дизайна и технологии гимназии и вошла в список лаборатории школьных проектов. 

Студенты прошли тестирование под руководством профессоров Андрея Сомова и Евгения Бурнаева. Фото: Skoltech.ru

Команда гимназии, RB Community, cостоящая из студентов 12–17 лет, планирует участвовать в официальных турнирах, а для этого нужна серьезная подготовка и научный подход. Рразработки Сколтеха для оценки и анализа физиологических и эмоциональных показателей во время компьютерной игры помогут юным геймерам грамотно построить тренировки и улучшить показатели. Искусственный интеллект выдает игрокам рекомендации по совершенствованию навыков и составлению тренировочных программ.

Тестирование в Сколтехе прошло на специальном тренажере с использованием окулографа, замеряющего показатели фиксации взгляда, саккад (быстрые согласованные перемещения взгляда) и позволяющего оценить скорость реакции игрока.

Фото: Skolrech.ru

Кроме того, лаборатория использовала «умный стул», оценивающий перемещение игрока на стуле, а также различные носимые датчики и видеокамеру. Во время матча с ботами регистрировались положение и движения тела, пульс, данные с клавиатуры и компьютерной мыши. Видеокамера фиксировала информацию о поведении спортсмена, что помогает сделать выводы об испытываемых эмоциях.

Использование информационных технологий, умных датчиков и искусственного интеллекта превращает увлечение компьютерными играми в серьёзное занятие, способное при достижении успеха привести к карьере профессиональных кибератлетов.

Sports Research Group собирает данные киберспортсменов разного уровня подготовки и возраста и использует их в обучающей выборке для нейронных сетей. 

Источник: skoltech.ru