Помните, как в бессмертной притче Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» юный герой пробует крыло? Каждый раз взмывая в воздух, он поднимается всё выше и выше, чтобы испытать свои возможности. Не всегда крылья подчиняются ему, и встречный ветер опрокидывает его хрупкое тело, и воздушные потоки закручивают в штопор. Но юный Джонатан обладает завидным упорством! Начинающие авторы гимназии «Сколково» «пробуют перо»... У кого-то это пока лишь потребность самовыражения, у кого-то - вполне осознанное желание рассказать миру о вечном!

13 февраля в рамках Недели кафедры русского языка и литературы состоялась уже традиционная литературная мастерская начинающих авторов. На суд придирчивых любителей художественного слова представили свои работы гимназисты 5-10 классов. 

Начинающие авторы со своими наставниками. Фото: Гимназия Сколково. 

Три части мастерской: трагикомическая, лирическая и эпическая – показали разные грани литературного творчества студентов. Юмористические рассказы шестиклассников и семиклассников получили всеобщее одобрение. Особенно весело прозвучал рассказ о несостоявшейся женитьбе Леши Торопыгина на Маринке, написанный в стиле Михаила Зощенко. 

Лирические тексты вызвали много вопросов, свидетельствующих о неоднозначном отношении к услышанному. Юные поэты ищут себя в этом мире, смотрят на себя со стороны – порой очень серьёзно, а порой с иронией. «Если в вашем сердце осень, захватите дождевик», - с улыбкой советует начинающая поэтесса Лиза.

В прозе десятиклассников обнаружился серьезный замысел: что, например,  чувствует солдат, возвращающийся с войны домой, или астронавт, которому не суждено вернуться на землю? Как рассказать об этом, чтобы читатели поверили: да, так и есть! Как преодолеть «сопротивление материала», который, конечно, ещё не выстрадан опытом, а лишь почерпнут из книг и кинофильмов? Отсутствие жизненного опыта у начинающих авторов восполняется чувством слова, и вот мы по-настоящему тонем вместе с солдатом в сугробах или в глубинах космоса – вместе с астронавтом... 

Самые талантливые пробуют возможности слова азартно: повтор, повтор, анафора... неожиданные сочетания и созвучия... образы-символы... Порой получается очень художественно! 

Замечу, что слушатели, пришедшие на мастерскую, проявили как завидную толерантность, так и филологическую эрудицию...

Проба пера как проба крыла... Пожелаем же начинающим авторам упорства Джонатана Ливингстона в их стремлении ввысь.

Материал подготовляй заведующей кафедрой русского языка и литературы Гимназии Сколково Флерой Анатольевной Вагановой.