Так, Фарук рассказал о своей неделе, заполняя лайфбук – блокнот, в котором студенты рисуют основные впечатления от прошедшей недели.
Неделя, действительно, была очень продуктивной.
Началась она с изучения особенностей растительной клетки. Студенты сами собрали модель клетки и узнали о ее составе:
В клетке растения есть вакуоль – это словно кладовка. Если мы забываем поливать растение, оно берет воду из своей вакуоли.Марго
В клетке растения есть хлоропласты – они помогают из углекислого газа вырабатывать кислород на свету. У животных такой способности нет.Лиза
А еще у клетки растения есть стенки. Они защищают клетку.Ксения
Самое главное в клетке – это ядро. Оно, как мозг, управляет всеми процессами в клетке.Лиза
Чтобы в нашем классе было больше кислорода, студенты решили посадить свой зеленый уголок. Изучив, как ухаживать за плющом, фикусом, каланхоэ и другими комнатными растениями, студенты принялись за посадку.
Наблюдая за живыми растениями, студенты смогли сами выделить их составные части и функции.
В растении нет лишних частей! Поэтому если вам хочется сорвать цветочек, знайте, что он нужен растению, из него плод с семенами вырастет.Ксения Т.
Главное в растении – это корень. Он добывает воду и питательные вещества из почвы.Елисей
Стебель передает воду от корня ко всем остальным частям растения.Ксения Т.
Листья нужны, чтобы вырабатывать кислород и энергию для растения.Савелий
Цветок нужен, чтобы привлекать пчел и других насекомых. Не зря он такой красивый. Если пчелки прилетят на цветок – из него вырастет плод с семенами.Володя С.
Но не все растения даже внешне выглядят одинаковыми. 18 ноября первоклассники отправились на экскурсию с руководителем направления по озеленению и ландшафтному дизайну Сколково Мариной Колесниковой.
Марина показала студентам, как располагаются растения в лесу, какой лес считают смешанным, рассказала о том, как узнать возраст дерева, чем могут болеть растения в лесу, и как им помочь, а еще раскрыла “тайну красных ленточек” на деревьях.
В конце экскурсии ребята вызвались помочь в озеленении Сколково, и предложили свою помощь в оформлении клумбы, расположенной на игровой площадке.
По результатам экскурсии студенты предложили свою классификацию растений, дали определение травам, кустарникам и деревьям.
“Надо же, природа ничего просто так не создала. Все для чего-то нужно!!!” - такой вывод сделали студенты. Ну а человек нужен, чтобы сохранять и защищать окружающий мир. И мы сделали для этого первый шаг – наш зеленый уголок.
Учителя и студенты первого класса