На этой неделе мы узнали, что любой предмет или явление можно изучить по одному плану. Для этого мы познакомились с такими понятиями как форма, функция,  причина и др.  Мы  рассмотрели  с этих позиций  глагол как часть речи. Собрали все, что мы знаем о нем и  определили, что еще не знаем. Например, как правильно выбрать букву в безударном окончании глагола.

 

Мы продолжали изучать  тему праздников. Егор рассказал о традициях проведения Нового года в Болгарии. Мы нашли сходства и различия в проведении этого праздника в России и в Болгарии.

 

Затем мы вспомнили все знакомые нам праздники и разделили их на 5 групп:

Языческие праздники

Христианские

Праздники, которые были, появились и изменились при Петре I

Праздники советского периода

Современные

 

Так как наша трансдисциплинарная тема: «Где мы по месту и времени» мы поняли, что в нашем исследовании  остановимся на изучении России и ее истории, мы углубились в историю языческой России. 

Оказалось, что из языческих праздников мы  хорошо помним только три. Это Масленница, ночь Ивана Купала и Коляда. И ведь это не случайно. Они приходятся на дни весеннего и  осеннего равноденствий и зимнего и летнего солнцестояния.   Менялись времена и нравы, а  люди, живущие в России  не смогли отказаться от Солнечных праздников и они дошли до наших дней.

 

Узнали о славянских богах. Оказывается, что Кощей бессмертный – это  бог подземного царства, Баба Яга  - его помощница,  она  была хранителем дверей в подземный мир.

 

А еще  она была похожа на героиню древнегреческой мифологии Ехидну с длинным хвостом дракона. Ехидна же, по мнению была прародительницей скифов, которых считали прародителями славян. Так мифология соединилась с историей.

 

Сказки тоже открыли нам дверь в прошлое.

 

Помимо исследований мы участвовали в двух олимпиадах. Одну мы чуть-чуть не упустили. Стало понятно, как важно планировать свое время.

 

Эта неделя обещает тоже быть очень насыщенной. Но об этом в следующий раз.

 

 

Неделя была интересной. На этой неделе мы участвовали в олимпиаде, писали диктант и изложение. Изложение связано с нашей исследовательской темой. Мы изучаем славянские  традиции и сказки.
Влад М.

На этой неделе мне запомнились тренировки по футболу с новым тренером, игра в флорбол, изложение и олимпиада «Русский медвежонок».
Катя Д.

А еще мы усердно готовились к мюзиклу.
Иман Г.

Педагоги и ученики 4 класса

 

 

ru