Первоклассники продолжают исследование на тему «Планета – наш общий дом» с центральной идеей «Изучение живой и неживой природы помогает нам сохранить жизнь на планете».

На основе наблюдений и информации из детских энциклопедий студенты изучали, чем отличаются рыбы, птицы и млекопитающие. Посоветовавшись в группах, исследователи пришли к выводу, что у этих животных разное строение тела, разный жизненный цикл и разные места обитания. Рыбы живут в воде, птицы – летают в небе, млекопитающие живут на земле. Но это может ввести в заблуждение.

Например, пингвины не летают, но они птицы, потому что у них жизненный цикл, как у птиц. Кит живет в воде, но он выкармливает своих детей молоком, поэтому он - млекопитающее.

Впервые каждый студент самостоятельно подготовил доклад об удивительных рыбах, птицах или животных. Особенно ребятам понравился рассказ Владимира о белых медведях. Оказывается, шерстинки медведя не белые, а прозрачные, и внутри них есть пустота. В этой пустоте могут поселиться микроскопические водоросли, которые могут сделать медвежью окраску розовой или зеленоватой. Рассказывая о своих впечатлениях от докладов одноклассников, многие ребята признавались, что «впервые узнали, что такие животные существуют!»

К сожалению, многие из героев наших докладов были занесены в Красную книгу. Это значит, что животным как никогда нужна помощь человека, чтобы остаться в живых.

Валерия с докладом о филине

Затем школьники распределили животных в зависимости от того, кто где живет -  в жарких странах, на Севере или в средней полосе – и попытались выяснить, как животные приспосабливаются к жизни в особых условиях.

 

Ксения, Дима, Марго, Умар:

«Южные животные имеют толстую шкуру, чтобы не обгореть на солнце. Они умеют прятаться в тени и долго оставаться недвижимыми, чтобы не тратить энергию. Они делают запасы жира и воды, как например верблюд, чтобы можно было передвигаться по пустыне долгое время. Большинство животных очень крупные и имеют крупные части тела. Например, длинные уши слона или североамериканского зайца позволяют им охлаждать свое тело».

 

Артем, Мия, Диана, Вова, Фарук:

«Северные животные имеют пушистую шерсть, умеют плавать, чтобы питаться рыбой. Белые медведи имеют черную кожу, которая впитывает солнечные лучи и греет медведя».

 

Лиза, Савелий, Валерия, Саша:

«В лесу животные зимой ложатся в спячку или делают запасу на зиму. Многие животные имеют такую окраску, что их не видно в зелени лесов или среди стволов деревьев. Многие животные строят себе жилища – норы, гнезда, чтобы укрываться от врагов и защищать своих детёнышей».

 

 

Человек учится у животных – он тоже строит себе жилища, чтобы скрыться от холода, носит теплую одежду зимой, делает запасы на зиму. Но природа гораздо изобретательнее. Люди не умеют линять, чтобы пережить зиму и часто мерзнут. Они не умеют менять окраску своей кожи, чтобы слиться с окружающей средой. Они не ложатся в спячку, хотя иногда очень хочется! Так студенты пришли к выводу, что нам есть чему поучиться у природы.

Впереди ребят ждет самый интересный этап исследования. Предстоит определить, как знания об окружающем мире помогают людям нести ответственность за сохранение жизни на нашей планете.

Учителя и студенты 1-го класса

ru