На этой неделе мы углубились в наше исследование по теме «Где мы по месту и времени». Мы изучали традиции древних славян.
Студенты узнали, что для славян, как и для большинства народов, Солнце являлось главным божеством. Ему посвящались праздники. Каждый праздник имел традиционные обряды.
Школьники искали информацию о традициях славян-язычников празднования зимних праздников. Они пели колядки, прославляя бога молодого Солнца - Каляду, и желали всем хорошего урожая и благоденствия.
Мы узнали, что язычники практиковали гадание, и эти традиции дошли до наших дней. Ученики познакомились с подблюдными песнями, которые пелись во время гадания и пытались воспроизвести гадания наших предков.
На уроках хореографии мы учимся исполнять старинные танцы.
Мы узнали из отрывка Летописи и Песни о Вещем Олеге Александра Сергеевича Пушкина, как князь Вещий Олег, поддавшись гаданию, потерял своего верного коня, а затем и свою жизнь.
Мы были удивлены, как точно к летописи А.С. Пушкин передал историю князя Олега. Пушкин был не только великим поэтом, он был историком и имел доступ к архивам. Сам Император Николай I дал ему на то свое разрешение.
В четверг мы отправились в Исторический музей и узнали много нового. Например, мы увидели, что в Историческом музее в сенях на потолке было изображено генеалогическое древо всех правителей России, но последним правителем нарисован не Николай II, а Александр III. Это объясняется тем, что когда строили Исторический музей Николай II, был еще ребенком.
Некоторые росписи на стенах сделаны известнейшими художниками: И. Айвазовским, В. Васнецовым, Н. Рерихом.
Еще мы узнали, что в этом музее 4 миллиона экспонатов и из них около 20000 выставлены на витринах.
Среди экспонатов есть единственная в мире полностью сохранившиеся лодка из древней Руси, ее сделали из целого ствола дуба. Каждый зал музея оформлен в духе своего времени.
Мы обнаружили подлинник картины Г. Семирадского, “Похороны знатного руса в Булгари”, которую рассматривали на уроке литературы и окружающего мира. Нам удалось не только ее подробно рассмотреть, узнать о традициях русского народа, но и увидеть, что археологи находили в древних курганах. Гимназистам очень понравилось в Историческом музее!
На этой неделе мы писали Олимпиаду плюс. С нетерпением ждем результатов!
Иман:
В четверг у нас была интересная экскурсия в Исторический музей. А еще, мы уже начали готовиться к Новому году!
Дима:
Эта неделя была очень интересной. Мы писали олимпиаду и надеемся на хорошие результаты. На этой неделе был студенческий совет. Мы его с нетерпение ждали.
Егор:
Нам очень понравилась Золотая комната в Историческом музее! В ней все блестело и сверкало. Как много я узнал в Историческом музее!
Учителя и воспитанники 4 класса