Заканчивается год, подходит к концу исследование первоклассников на тему «Планета-наш общий дом» с центральной идеей «Изучение живой и неживой природы помогает нам сохранить жизнь на планете».

«Почему люди не берегут природу? Почему позволяют себе изменять окружающую среду по своему желанию, не задумываясь о последствиях?» - на эти вопросы исследователи постарались дать свои ответы.

- Мне кажется, люди просто не знают, как им поступать, - предположила Лиза.

- Или они не думают о том, что будет после них, - предложил свой вариант Саша.

 - А может, просто привыкли так жить и не хотят ничего менять, - сделал вывод Савелий.

Если с экологической безграмотностью можно как-то бороться, то с отсутствием совести можно бороться только собственным примером. Так родилась идея для сценария небольшого выступления о Больной Природе, которая на приеме у доктора Айболита жалуется на свои болезни. Айболит собирает консилиум, однако даже среди докторов оказываются люди, не желающие видеть последствия своих поступков. Выступление заканчивается общим призывом изучать наш мир, чтобы принимать правильные решения, сохраняя все живое на Земле в первозданном виде.

Премьера состоялась 19 декабря на школьной ассамблее. Ребята очень надеются, что их призыв будет услышан.

А после выступления студенты приняли участие в викторине на тему «Окружающий мир». Разделившись на 4 команды и получив маршрутные листы, студенты выполняли задания на 5-ти станциях: космической, станции неживой природы, станции растений, станции животных и экологической станции. На каждом этапе студентов ждало 2 задания – теоретическое и практическое. В качестве «хозяев» станции выступали родители, которые в День открытых дверей посещали уроки в гимназии. После викторины, мы попросили их дать обратную связь, что они думают о тех знаниях и умениях, которые продемонстрировали студенты.

«Я приятно удивлен тем, что все команды, за редким исключением, отвечали правильно на вопросы, на которые не все взрослые смогут ответить», - поделился с нами Антон Юрьевич.

«Да, все ребята молодцы, особенно удивило то, что все знают название планет Солнечной системы» - высказал свое мнение Олег Анатольевич.

Антонина Евгеньевна, хозяйка станции «Неживая природа», удивилась, что ребята хорошо знают свойства сыпучих и твердых горных пород, правда, позабыв название камня «известняк».

На экологической станции студенты показали хорошие теоретические знания, но с практическим заданием сортировки мусора справилась безошибочно только одна команда. Причиной этого является отсутствие практики. Это доказывает гипотезу Савелия «Люди привыкли жить определенным образом, не задумываясь» Это значит, что формирование привычки экологически правильного поведения должно стать одной из наших главных задач.

 

ru