На этой неделе в третьем классе состоялось итоговое оценивание понимания центральной идеи исследования «Экономическая деятельность основана на системах производства, обмена и потребления товаров и услуг». Оценивание проходило в два этапа.

Сначала студенты превратились в индивидуальных предпринимателей. Им было предложено стать директорами пекарни, которая производит или пончики, или хлеб, или баранки. Саша с Ваней выбрали пекарню, изготовляющую пончики, и назвали свое предприятие «Сахарок». Глеб с Димой решили стать директорами пекарни, производящей хлеб, и назвали свое предприятие «Хлебный мир». После того, как предприниматели выбрали продукт производства, необходимо было составить бюджет предприятия, в котором были бы учтены затраты на сырье, стоимость аренды помещения, зарплата работников предприятия, затраты на рекламу и продвижение товара на рынке. Необходимо было также заложить затраты на налоговые выплаты. Каждая компания должна была вычислить прибыль, которая и составляла заработную плату директора предприятия. Студенты получили деньги в банке, почти настоящие, по 230 000 рублей и принялись за работу. Долго и кропотливо высчитывали все затраты, поняв, как важно предпринимателям быстро считать в уме. Возникла необходимость в вычислении процента от числа, что оказалось не таким уж и сложным делом, когда есть мотивация. И в конечном итоге, все предприниматели добрались до понимания размера своей зарплаты. 

Оказывается, надо очень много знать, чтобы стать индивидуальным предпринимателем. Но это очень интересно и может приносить хороший доход.

Вторым этапом итогового оценивания стала захватывающая игра «Денежный поток». К нам в гости пришел папа одного из наших студентов - Илья Николаевич. Сначала он очень интересно рассказал о том, какие виды дохода бывают и почему важно, чтобы доходы превышали расходы. Мы обсудили, как эти знания нам пригодятся в жизни. Потом приступили к самой игре. Каждому из нас досталась профессия. Дима был дворником, Саша – пилотом авиалиний, Ваня – офицером полиции, Глеб – инженером, Анастасия Андреевна – автомехаником. Мы заполнили карточки, где была указана наша зарплата, наши ежемесячные расходы.  Мы зарабатывали деньги, покупали недвижимость, пытались достичь основной цели -  чтобы наш пассивный доход превышал наши расходы. Конечно, случались и непредвиденные растраты. Прямо как в жизни. Очень изменилось отношение к покупкам, которые отдаляют от цели. Например, покупка роликов или нового телевизора. Ну а в конце игры мы должны были купить свою мечту.

Вот, что написали сами студенты в итоговых анкетах:

Дима: «Я узнал, что такое экономика, мне очень понравилась история валюты, для меня все было легко, а информация про экономику мне понадобится в жизни».

Глеб: «В этом месяце у нас была тема про экономику. Каждую неделю мы узнавали что-то новое. Я узнал, что без экономики у нас бы ничего не было. Мне очень понравилось быть индивидуальным предпринимателем. Еще я узнал, что деньги имеют непосредственное отношение к товару».

Иван: «Я узнал, что такое экономика. Мне было сложно быть директором пекарни, но в тоже время мне это понравилось. Это исследование мне пригодится в жизни, для того, чтобы стать хорошим работником, или, чтобы я мог рассчитывать бюджет, если стану директором».

Саша: «По теме исследования я узнал совсем новые для меня слова. Например, экономика, услуги, потребление, капитал, названия денег в разных странах, индивидуальный предприниматель и другие. Мне больше всего понравилось создавать свою фирму «Сахарок». Самым сложным было понять, что такое экономика. Данная информация поможет мне в жизни тем, что мне надо будет рассчитывать деньги в семье, в какой-нибудь фирме, предприятии, на покупки. Я научился вести бюджет и в будущем мне это поможет!».

Шаповалова Анастасия Андреевна и студенты третьего класса

ru