Исследовательская команда первоклассников, которая в течение пяти недель изучала, что такое семья, как узнать историю семьи, что такое генеалогическое древо, зачем семья соблюдает традиции, какими ценностями живут разные семьи, что такое семейный лад, зачем люди придумывали семейные гербы и многое-многое другое, почувствовала готовность к подведению итогов своей работы. 15 февраля у студентов первого класса состоялось итоговое оценивание понимания центральной идеи исследования на тему «Кто мы» с центральной идеей «Изучение истории и традиций моей семьи помогает мне понять, кто я и какой я». Оценивание было организовано в форме тематического Семейного дня, на который были приглашены родители и члены семей студентов.

Начался день с проблемной игры «День рожденья дедушки», во время которой студенты, работая в парах, должны были составить родовое древо семьи зайчат, указав имена членов семьи, их семейные роли, профессии. Но после составления собственных родовых деревьев данное задание не вызвало больших трудностей у участников игры. Немного сложнее было предложить вариант мирного разрешения спора «Что же подарить дедушке на День рождения?». Некоторые команды, играя роль зайчат-внуков, так и не сумели договориться о едином подарке. При этом студенты продемонстрировали хорошее понимание характеристик, которые помогают выработке группового решения, или мешают ему. Но в жизни все немного сложнее.

Днем вместе с Павлом Николаевичем ребята организовали спортивную игру «Перестрелки», в которой с удовольствием поучаствовали родители. 

Отдохнув, студенты организовали выставку работ, которые были сделаны ими в рамках исследования. На выставке было представлено пять стендов «Семейное древо», «Семейные традиции», «Семейный герб», «Семейные ценности» и «Семейный портрет». Участники выставки объясняли посетителям, что они делали и зачем, что они узнали во время данной работы, а также предлагали выполнить небольшое творческое задание. 

Каждый зритель имел возможность оценить выступление ребят. Как приятно было читать такие отзывы, как «Какие же вы молодцы!», «Очень понравилось рисовать свой герб. Спасибо!», «Очень понятно рассказывали. Так держать!».

Заканчивался день анализом, что изменилось в каждом из участников данного исследования, что мы поняли о себе, изучая историю и традиции своей семьи. Вот некоторые из комментариев студентов:

«Главное, что я понял из этого исследования –  что традиции -  это привычки, которые делает вся семья».

Ярослав

«Самым интересным событием для меня была презентация о семейных ценностях.

Главное, что я понял из этого исследования – … что у семьи есть ценности, гармония, прощение ...»

Александр

«Я узнал, что мой прадедушка командир ракетных войск. Я научился рисовать портрет.

Самым интересным для меня было то, что я узнал, что моя семья отважная».

Тимур

«Раньше я думал, что семья – это много человек, которые вместе живут. Теперь, я понял, что бабушки и дедушки живут в другом месте, но они тоже семья. Еще я понял, что не надо спорить, иногда надо уступать ради мира в семье».

Елисей

«Главное, что я поняла из этого исследования – это как четко рассказывать обо всем».

Маргарита

«Я узнал о Колчаке и что мой прадедушка ему помогал».

Савелий

 

«Раньше я вообще ничего не думал о своей семье. Просто знал, что она есть.

Теперь я понял, что в семье куча людей! Не только мама, папа я и Соня, а целая гора родственников».

Виталий

ru