Подводя итоги исследования с центральной идеей «Человек познает себя через обычаи и традиции культуры, в которой рожден», студенты 2 класса были рады приветствовать всех учащихся начальной школы на открытой ассамблее, где рассказали самую «малость» того, что им удалось узнать. Ребята предложили отправиться в путешествие по нашей стране на самолете. Во время путешествия студенты сделали несколько остановок. 

Первая остановка была на территории центральной России. Здесь ребята рассказали о самых больших по численности народностях России – русских и татарах – где они живут, какую одежду носят, какие праздники празднуют. В конце остановки студенты 2-го класса угостили зрителей национальным татарским блюдом «Чак-чак». 

Следующая остановка – многонациональный южный регион России – Северный Кавказ, который ребята представили, как землю храбрых воинов, стрелков, земледельцев. Жители этого региона славятся своим гостеприимством. В конце остановки ребята пригласили всех желающих сыграть в грузинскую игру «Защитник».

Затем мы оказались на Крайнем севере. Во время этой остановки студенты узнали, что в этом суровом крае без оленей было бы очень тяжело прожить, так как олени дают людям одежду, еду и даже кров -  теплую ярангу (жилище чукчей).

Конечно, мы не успели побывать в гостях у всех народностей, проживающих на территории России, но в ходе исследования убедились в том, что у нас удивительная страна! Она стала общим домом для многих народностей, у каждой из которых свой язык, свои обычаи, своя культура. Величие России – в крепкой дружбе и взаимном уважении всех живущих на ее территории народов.

Заключительной частью открытой ассамблеи был русский народный танец в исполнении студентов 2-го класса.

Заметка подготовлена педагогами второго класса

ru