Вот и подошло к концу исследование студентов третьего класса на тему «Как мы выражаем себя» с центральной идеей «Люди могут передавать информацию различными способами в зависимости от аудитории и цели».

В конце исследования мы решили проанализировать, в каком возрасте каким способом наиболее часто люди передают информацию и общаются. Для этого мы провели анкетирование в 1, 3 и 8 классах, а также среди взрослых. В анкете участники должны были в течение недели отмечать, какими способами передачи информации они пользуются и сколько раз в день. Проанализировав данные анкет, мы увидели, что: 

  1. дети 6-7 лет наиболее часто используются в общении речь, жесты и мимику;
  2. в 9-10 лет дети используют для общения речь, мимику и смс.
  3. в 13-14 лет дети используют при общении речь, мобильный телефон, мимику и жесты.
  4. взрослые предпочитают использовать речь, затем телефон, смс и ммс.

Таким образом, мы сделали вывод, что главным способом общения в любом возрасте остается устная речь. Поэтому она должна быть правильной и грамотной. Чем люди становятся старше, тем активнее они начинают пользоваться электронными устройствами. 

Подводя итоги, мы составили правила передачи информации:

  • Надо подбирать способы общения в зависимости от аудитории, учитывать возраст слушателей.
  • Надо подбирать доступные способы общения.
  • Информацию нельзя передавать грубо, надо быть вежливым.
  • Надо передавать информацию в зависимости от местоположения людей, учитывать национальность.
  • Надо знать разные способы передачи информации.
  • Информация для передачи должна быть грамотной, культурной.
  • Надо предусматривать получение обратной связи, ответной информации.

  

Подтвердив нашу центральную идею, мы решили сами записать небольшое информационное послание в форме фильма, похожего на выпуск знаменитого киножурнала «Ералаш». Но не просто так. Во-первых, к наступающему празднику 8 марта. Во-вторых, он про будущее школы. А в-третьих, после просмотра мы попросили всех присутствующих заполнить небольшую табличку, в которой зрители должны были определить, каким способом мы передавали им информацию, для какой аудитории наше послание и с какой целью мы его составили. Мы сами были и в роли артистов, и в роли сценаристов, и в роли режиссера, и в роли оператора. Вот, что у нас получилось - https://cloud.mail.ru/public/QuAK/8Swjf6LFJ

Подводя итоги исследования, мы написали, что нам было самым интересным, что самым сложным, и как это исследование пригодится нам в жизни.

«Мне эта тема очень понравилась. Я узнал много нового, что пригодится мне в жизни. Мы сами написали письмо в Китайскую школу и отправили его по почте. Оказывается, это не так просто: надо купить конверт, наклеить марки, указать подробный адрес»

Глеб

 

«Я узнал, что, оказывается, сложно передавать разной аудитории одну и ту же информацию, и как сложно это делать учителям. А еще, что раньше передавали информацию даже костром. Было немного сложно проводить анкетирование и готовить доклад о том, как общаются между собой животные. Я, например, делал доклад про крокодилов, это было интересно.  Мне эта тема исследования пригодится в жизни потом, так как я буквально смогу стать ученым и все и всех буду понимать»

Дмитрий

 

«Я узнала, что раньше люди общались совсем другими способами, а еще, что можно общаться не только речью: устной или письменной, но и жестами, мимикой, даже при помощи цвета. Мне больше всего понравилась экскурсия на телеканал. Там мы много узнали интересного. Мне не было сложно, но было очень интересно. Мне понравилась эта тема, в жизни она мне пригодится, потому что я смогу общаться не только при помощи речи, например, я теперь могу общаться даже Азбукой Морзе»

Анастасия

 

«За эту долгую и интересную тему исследования я узнал, как передавали информацию с Каменного века до наших дней, как животные передают друг другу информацию, как сложно объяснять одну и ту же тему разным аудиториям, узнал 9 самых распространенных способов передачи информации. Больше всего мне понравилось готовить презентацию о том, как дельфины общаются друг с другом. Еще мы снимали видео для американской школы нашему однокласснику, который там учится 2 месяца, а он нам в ответ прислал видео про ту школу. А самым сложным было объяснять детскому саду, чем куб отличается от квадрата. Полученные знания помогут мне в жизни тем, что я смогу в зависимости от ситуации выбрать способ передачи информации. Так же я теперь понимаю, что надо передавать информацию в зависимости от аудитории»

Александр

 

Заметка подготовлена студентами третьего класса

 

 

ru