Вот и подошло к концу исследование студентов третьего класса на тему «Как мы выражаем себя» с центральной идеей «Люди могут передавать информацию различными способами в зависимости от аудитории и цели».
В конце исследования мы решили проанализировать, в каком возрасте каким способом наиболее часто люди передают информацию и общаются. Для этого мы провели анкетирование в 1, 3 и 8 классах, а также среди взрослых. В анкете участники должны были в течение недели отмечать, какими способами передачи информации они пользуются и сколько раз в день. Проанализировав данные анкет, мы увидели, что:
Таким образом, мы сделали вывод, что главным способом общения в любом возрасте остается устная речь. Поэтому она должна быть правильной и грамотной. Чем люди становятся старше, тем активнее они начинают пользоваться электронными устройствами.
Подводя итоги, мы составили правила передачи информации:
Подтвердив нашу центральную идею, мы решили сами записать небольшое информационное послание в форме фильма, похожего на выпуск знаменитого киножурнала «Ералаш». Но не просто так. Во-первых, к наступающему празднику 8 марта. Во-вторых, он про будущее школы. А в-третьих, после просмотра мы попросили всех присутствующих заполнить небольшую табличку, в которой зрители должны были определить, каким способом мы передавали им информацию, для какой аудитории наше послание и с какой целью мы его составили. Мы сами были и в роли артистов, и в роли сценаристов, и в роли режиссера, и в роли оператора. Вот, что у нас получилось - https://cloud.mail.ru/public/QuAK/8Swjf6LFJ
Подводя итоги исследования, мы написали, что нам было самым интересным, что самым сложным, и как это исследование пригодится нам в жизни.
«Мне эта тема очень понравилась. Я узнал много нового, что пригодится мне в жизни. Мы сами написали письмо в Китайскую школу и отправили его по почте. Оказывается, это не так просто: надо купить конверт, наклеить марки, указать подробный адрес»
Глеб
«Я узнал, что, оказывается, сложно передавать разной аудитории одну и ту же информацию, и как сложно это делать учителям. А еще, что раньше передавали информацию даже костром. Было немного сложно проводить анкетирование и готовить доклад о том, как общаются между собой животные. Я, например, делал доклад про крокодилов, это было интересно. Мне эта тема исследования пригодится в жизни потом, так как я буквально смогу стать ученым и все и всех буду понимать»
Дмитрий
«Я узнала, что раньше люди общались совсем другими способами, а еще, что можно общаться не только речью: устной или письменной, но и жестами, мимикой, даже при помощи цвета. Мне больше всего понравилась экскурсия на телеканал. Там мы много узнали интересного. Мне не было сложно, но было очень интересно. Мне понравилась эта тема, в жизни она мне пригодится, потому что я смогу общаться не только при помощи речи, например, я теперь могу общаться даже Азбукой Морзе»
Анастасия
«За эту долгую и интересную тему исследования я узнал, как передавали информацию с Каменного века до наших дней, как животные передают друг другу информацию, как сложно объяснять одну и ту же тему разным аудиториям, узнал 9 самых распространенных способов передачи информации. Больше всего мне понравилось готовить презентацию о том, как дельфины общаются друг с другом. Еще мы снимали видео для американской школы нашему однокласснику, который там учится 2 месяца, а он нам в ответ прислал видео про ту школу. А самым сложным было объяснять детскому саду, чем куб отличается от квадрата. Полученные знания помогут мне в жизни тем, что я смогу в зависимости от ситуации выбрать способ передачи информации. Так же я теперь понимаю, что надо передавать информацию в зависимости от аудитории»
Александр
Заметка подготовлена студентами третьего класса