Завершая исследование на тему «Как работает мир» с центральной идеей «Люди применяют свое понимание силы и энергии, чтобы изобретать и творить», первоклассники начали работу над итоговым проектом.

Каждому студенту предстояло продумать изобретение, которое решало бы какую-то проблему. Это могла быть личная проблема студента или его семьи, проблема класса или гимназии, проблема всего человечества. Далее ребята описывали это изобретение, рисовали его схему или чертеж. Все работы были рассмотрены и оценены экспертами на итоговой конференции.

Участвовать можно было в двух номинациях – либо рассказать, что изобретают наши родители в Сколково, либо придумать собственное изобретение.

В качестве критериев оценки студенты предложили:

  1. масштаб проблемы (чем больше людей нуждаются в изобретении, тем лучше);
  2. простота и реальность решения этой проблемы;
  3. качество рисунка или схемы;
  4. качество презентации – рассказа.

Экспертами выступили заведующий кафедрой естественных наук Мансур Айратович, преподаватель ТРИЗ Лариса Федоровна и учитель рисования Александр Сергеевич.

Некоторые студенты предложили на суд экспертов сразу несколько проектов.

Вот некоторые работы, которые стали победителями конкурса проектов:

«Дом-путешественник»

«Если наступит землетрясение или ураган, дом сможет улететь из места бедствия, тем самым люди останутся целыми и здоровыми. Это изобретение помогает всему человечеству. В изобретении используется электрическая энергия. Источниками этой энергии являются солнце и ветер. Ветер заставляет винт крутиться, так он вырабатывает электричество. Когда солнечный луч попадает на солнечную плиту, тоже вырабатывается электричество. В доме стоит камера, которая может обнаружить ураган, цунами, землетрясение, извержение вулкана. Как только камера что-то такое замечает, она передает сигнал в датчик источника энергии, а источники начинают вырабатывать энергию. И дом улетает туда, куда ему скажет человек»

(это изобретение обещает сделать Савелий)

«Машина – пружина»

«Моя машина изобретена для того, чтобы спасать жизнь людям. Около каждого колеса есть пружина, которая выскакивает, если нажата кнопка на руле. Водитель делает это тогда, когда перед ним резко затормозила другая машина и он понимает, что не успевает затормозить. Пружины помогут ему перепрыгнуть через препятствие. Пружины сделаны из такого материала, что даже если они приземлились на другую машину, они ее не ломают, а позволяют совершить «мягкую посадку». Я думаю, что аварий с такой машиной будет меньше.

В моем изобретении используется способность пружины уменьшать силу тяжести машины и снижать количество разрушений.

Пружины могут перемещать автомобиль в разные стороны: вперед, назад, вправо, влево. Помимо исключения аварий, машина может перепрыгивать через небольшие речки, овраги и заборы. В машине предусмотрен датчик усталости. Если водитель устал -  машина перестает работать»

(это изобретение обещает сделать Диана)

Особенно ребятам запомнилось единственное выступление в номинации «Что изобрели мои родители». Ксения рассказала об изобретении своего папы.

«Переливающий насос»

«Представьте, что ваш подвал и старый водяной колодец соединены одной трубой. По закону сообщающихся сосудов, вода в обоих сосудах будет на одном уровне. Это значит, что, если грунтовые воды в колодце будут подниматься, это угрожает подвалу вашего дома потопом. Если это происходит, то насос будет выкачивать воду из подвала в колодец, а оттуда вода будет уходит в местный водоем.

В насосе используется электрическая энергия, источником которой является электрическая розетка.

В подвале дома есть провод, который дает энергию насосу. В насосе есть поплавок. Если вода поднимется выше, чем установленные границы, поплавок переворачивается и задевает включатель, который заставляет насос работать и откачивать воду из подвала в реку. Если воды мало, насос не будет работать»

(так Ксения описала конструкторскую находку своего папы, Сергея Игоревича)

Многие студенты отметили, что слушать своих одноклассников было необычайно интересно. Это подтверждается большим количеством вопросов, которые задавали слушатели каждому участнику конференции.

Конференция надолго запомнится ребятам. Первоклассники обещали изобрести машину времени, летающий самокат, коробку – лес, зонт-рюкзак и робота-сыщика. Запомнится и само исследование, которое привело нас к пониманию, что «всему на Земле, и живому, и неживому, чтобы работать, нужна энергия», так, своими словами, студенты объяснили центральную идею исследования.

 

Учителя и студенты первого класса

 

 

 

ru