15 ноября в подготовительных классах дошкольного отделения прошло итоговое оценивание трансдисциплинарной темы «Кто мы?» с центральной идеей «Семейные традиции поддерживают связь разных поколений». Ребят пришли поддержать самые близкие люди – их семья. Оценивание проходило в два этапа.
Первый этап прошел в группах:
В подготовительном классе А прошла презентация фотоальбомов «Моя семья» - результат понимания, осознания и принятия себя как части большого фамильного рода, у которого сложились свои неповторимые, интересные и трепетно хранимые традиции, поддерживающие связь разных поколений. Студенты совместно с родителями в течение нескольких недель кропотливо работали над альбомами, старались воссоздать историю своего рода по имеющимся у них архивным данным и фотоматериалам. Фотоальбомы получились красочными, оригинальными по оформлению и познавательными, поэтому процесс их представления прошёл в атмосфере всеобщей заинтересованности и взаимоподдержки.
В подготовительном классе В студенты и их родители показали свои знания по данной теме, ответив на вопросы викторины. Затем прошла игра «Угадай семью». Дети рисовали семейные портреты, давали словесные характеристики своей семьи, а родители угадывали, чья это семья. Конечно, все родители справились с заданием, которое подготовили для них дети. Также родителям был показан мультфильм «Один день из жизни семьи Марусиных», снятый по сюжету одноименного рассказа, придуманного детьми.
На втором этапе, который был организован совместно с кафедрой физкультуры, студентам и их родителям предстояло пройти интеллектуально-спортивный квест «По дорогам волшебных сказок в поисках семейных ценностей». У входа в спортивный зал ребят встретила Баба-Яга и спросила: «Что же такое семья? И что такое семейные ценности?». Баба-Яга сообщила, что студенты смогут ответить на эти вопросы, выполнив все задания и пройдя все испытания квеста. Ребята получили от Бабы-Яги карты с маршрутом, по которому им предстояло пройти, чтобы собрать заветные конверты. Испытаний было много, но ребята успешно справились с ними, потому что им помогали их родители. Ни Кощею, ни Кикиморе, ни Змею Горынычу не удалось запутать участников. Выполнили они задания и Учёного Кота, и Марьи Искусницы, и Печки. После прохождения всех испытаний у каждой команды было по 6 заветных конвертов, с которыми они пришли к Бабе-Яге. В конвертах были буквы, из которых необходимо было собрать слова – ответ на вопрос: «Что же такое семья?»
Если вы хотите узнать, что же у ребят всё-таки получилось, приходите к малому спортзалу, и всё увидите сами!
Вот что говорят о дне открытых дверей сами студенты:
Лиза:
- Мне больше всего понравились квест, Кикимора и Кощей Бессмертный, потому что очень смешно бегал. Вместе с мамой мне понравилось смотреть наш мультфильм.
Соня К.:
- Мне запомнилась Кикимора Болотная в бассейне, как мы кидали шарики в круг. Не очень-то и легко это было! А еще наш фильм! И как ромашку собирали. Мы с мамой и папой собрали слово «ребёнок».
Артем:
- Мне очень понравились Кикимора и Змей Горыныч, ему надо было собрать ожерелье. Мне было сложно, но я справился! Еще у Кота Ученого понравилось! И как мы с папой смотрели мультик. И как угадывали наши семьи. Папа угадал с легкостью!
Маша:
- У нас сегодня был день открытых дверей. Пришли мои мама и дедушка. Мы вместе завтракали, собирали ромашку, угадывали свои рисунки. Надо было по рисунку и описанию угадать семью. Мама и дедушка угадывали долго. Из квеста мне больше всего запомнились Кикимора, и Кощей Бессмертный, и Печка. У Печки было задание – переносить сахар в чайник. Я ни кусочка не уронила!
Женя, Илья, Тимофей:
- Кикимора-то была не болотная, а бассейная!..