МИССИЯ

  • Преодоление глобального технологического барьера по управлению беспилотными автомобилями в экстремальных погодных условиях

  • Развитие технологий автоматического управления беспилотными автомобилями, адаптированных к использованию в российских климатических и дорожных условиях

 

Задача конкурса       

Создать автономный беспилотный автомобиль, адаптированный к зимним условиям российского города.

 

Ожидаемые технологические результаты команд

  • Будут созданы новые топологии искусственных нейросетей для обработки сенсорных данных

  • Станут доступны уникальные базы сенсорных данных участников соревнований

  • Кардинально улучшится качество распознавания дорожной сцены в условиях плохой видимости 

К участию приглашаются российские и зарубежные инженерные команды, инновационные компании, вузы, научные организации.

 

Предпосылки проведения конкурса

Беспилотные автомобили – один из ключевых глобальных трендов ближайших десятилетий. В их разработку вкладывают сотни миллионов долларов, они находятся под пристальным вниманием таких корпораций, как Google и Uber, и почти все традиционные автоконцерны разрабатывают собственные системы автопилотирования. Эксперты прогнозируют начало перевозки пассажиров в автомобилях без водителя в ближайшие 10-20 лет.

Однако никто пока не научил беспилотный транспорт безопасно ездить в экстремальных погодных условиях, когда сенсоры покрыты снегом, грязью или мусором, а на улице минусовая температура и плохая видимость. 

Конкурс «Зимний город» направлен на решение этой амбициозной задачи.

“It’s one thing for a car to drive itself in perfect weather,” said Jim McBride, Ford technical leader for autonomous vehicles. “It’s quite another to do so when the car’s sensors can’t see the road because it’s covered in snow. Weather isn’t perfect, and that’s why we’re testing autonomous vehicles in wintry conditions – for the roughly 70 percent of U.S. residents who live in snowy regions.”

 

 

Технологический барьер

Проехать 50 км быстрее 3 часов в плохих погодных условиях в зимнее время, в разное время суток, соблюдая правила дорожного движения. 

К участию допускаются автономные транспортные средства, разработанные участниками команды на базе серийных автотранспортных средств.

 

Условия:

автоматическое управление транспортным средством (автопилот);

распознавание автопилотом окружающей обстановки;

соблюдение правил дорожного движения.

 

 

Три сценария движения во время испытаний: (исходник картинки в презентации)

Цели (исходник картинки в презентации)

Предварительный график конкурса (картинка-таймлайн из презентации)

  • Сбор заявок на участие в тестовых заездах: Декабрь – Январь 2018
  • Официальный запуск конкурса: Февраль 2018
  • Тестовые заезды: Март 2018
  • Сбор заявок на участие в финале конкурса: Апрель – Сентябрь 2018
  • Конкурс-сателлит IceVision Май 2018
  • Образовательная программа для участников: Январь – сентябрь 2018
  • Финал: Ноябрь 2018

 

Предварительная регистрация

Если Вас заинтересовало участие в конкурсе, оставьте свои контактные данные (телефон, e-mail). Мы обязательно свяжемся с вами, когда начнется конкурсный отбор.

 

Анкета (форма, уходит на e-mail:

организация, контактное лицо, контакт (почта/телефон), номинация.

Соглашение о персональных данных.

 

Организаторы

РВК    Сколково     АСИ

 

Мировой опыт 

2004 DARPA Grand Challenge

DARPA Grand Challenge – первое ралли автомобилей-роботов.

Задача: пройти маршрут длиной около 230 км по пустыне Мохаве.

Призовой фонд: $1 млн.

Участники: Более 100 команд, зарегистрировались в качестве участников, на старт было допущено – 15. Уйти со старта удалось только 8.

Результаты: Весь маршрут не преодолел никто. Лучший результат показала машина марки «HUMMER-H1» команды Red Team из университета Карнеги – Меллона, преодолевшая 11,8 км из 230.

 

2007 DARPA Urban Challenge

DARPA Urban Challenge – первые соревнования автомобилей-роботов в городских условиях

Задача: Роботы должны были соблюдать правила дорожного движения (включая учёт дорожных знаков), ехать в потоке, уметь парковаться. В их задачу входила доставка условного груза в установленную точку менее, чем за 6 часов. Трасса была длиной 96 км.

Участники: В отборочных турах участвовало 53 команды, в финале приняло участие – 11.

Призовой фонд: $3,5 млн.

Результаты: Первым финишировал автомобиль Junior  Стэнфордского университета. Однако, он допустил ряд ошибок и занял лишь второе место. Первое место по очкам было присуждено роботу Boss, который был создан на основе внедорожника «Шевроле» исследователями из университета Карнеги — Меллон при участии корпораций General Motors, Caterpillar и Continental.