Развитие цифровых технологий существенно меняют систему образования. Растет спрос на работников, обладающих максимальной гибкостью и высокой креативностью, готовых как к самостоятельным действиям, так и к командной работе. Чтобы соответствовать требованиям общества современный школьник должен обладать навыками работы в разных технологических средах, в том числе, уметь работать с дополненной реальностью.

Эта технология позволяет дополнять изображение реального мира виртуальными элементами - 3D моделями, видео, текстом и пр.  Например, при наведении планшета на какое-то оборудование, можно увидеть на экране гаджета принципы его работы, технические характеристики, все сложные внутренние процессы, которые вы никогда не увидите в обычных условиях -  как на интерактивном “рентгеновском” снимке.

С помощью дополненной реальности учащиеся смогут получить навыки работы с любой техникой - даже если его нет в школе/учебном центре. Это особое направление, применимое в любой сфере. Каждому будущему инженеру она поможет в поиске оптимальных конструкторских решений. Какая бы сфера ни заинтересовала ребенка в будущем, ему очень пригодятся навыки работы с перспективной и актуальной технологией.

В рамках смены с 9 по 11 октября при участии экспертов EligoVision во Всероссийском детском центре Орленок было организовано три встречи: вводная лекция и два практических занятия.

На вводной лекции дети узнали о возможностях технологий дополненной и виртуальной реальности, конкретных примерах применения в аэрокосмической сфере. Ребята активно задавали вопросы, делились своими идеями и обсуждали перспективы их реализации. Все желающие записались на дополнительные занятия.

Важно было не просто познакомить детей с инновационными технологиями, а научить их ее использовать для решения конкретных задач. Для этого в ходе первого занятия был проведен обучающий мастер-класс по работе с программой EV Toolbox. Это конструктор приложений с дополненной реальностью, с помощью которого как дети, так и педагоги могут создавать полезные образовательные приложения.

После получения базовых навыков участники мастер-класса приступили к самостоятельной работе. Им был предоставлен список моделей на космическую тематику (Салют, Союз-Апполон, Буран и др.), которые можно было использовать для создания собственного приложения.

На втором занятии детей разделили на мини группы: каждая работала над собственным проектом, отрабатывала полученные знания. «Новеньким» был проведен экспресс-мастер класс по использованию программы.

Универсальный конструктор EV Toolbox не требует наличия специального оборудования. Работа над проектом ведется на обычных компьютерах, а просмотреть результат можно как на стационарных, так и на мобильных устройствах. Таким образом, дети могут продолжить работу и в своих городах – всю необходимую информацию и материалы получат по запросу.

Все заинтересованные ребята оставили контакты для связи, уже договорились о дистанционных занятиях. С московскими школьниками работа продолжится очно. Все, кто не смог попасть на очные мастер-классы, оставили свои контакты: по прибытии домой напишут и назначим время вебинара. Учитывая интерес детей, в дальнейшем имеет смысл организовать на базе Орленка и более длительный курс.

www.eligovision.ru


Please, sign up or sign in to leave a comment.