Несмотря на снежный февраль, в воздухе уже витает ощущение праздничной Масленицы и скорой весны! А для нас – компании работодателя EligoVision по кейсу «Дополненная реальность» конкурса ШРД (Школа реальных дел) – наступление весны означает то, что к нам начинают прилетать «первые ласточки» с проектами дополненной реальности от наших замечательных команд!

С начала работ по кейсу прошло чуть больше трех месяцев, и за это время было сделано (без всякого преувеличения!) очень многое! Давайте посмотрим, чего мы достигли и что еще предстоит реализовать!

Цель нашего кейса – создать самое настоящее приложение на базе технологии дополненной реальности, которое будет удобным, интересным и, самое главное, нести образовательную ценность.

ЭТАП 1.

В ноябре в рамках первого этапа работы по кейсу участники познакомились с различными типами технологий дополненной реальности, провели исследование рынка, а также протестировали образовательные (и не только) AR приложения на своих гаджетах. Целью этого этапа было определить самую животрепещущую проблему в области школьных занятий, музейного дела и игровых квестов, и найти лучший варианты ее решения с применением AR технологий. Результатом этапа стала проработанная идея будущего проекта дополненной реальности.

ЭТАП 2.

Второй этап был посвящен всесторонней проработке выбранной идеи и составлению подробной концепции приложения в форме технического задания. Т.е. если целью проекта было оживить учебное пособие, то надо было выбрать предмет, раздел, открыть страницы учебника и составить сценарий для каждой метки дополненной реальности. Если же это был квест – необходимо было продумать общую тематику, а затем сценарий для каждого задания в дополненной реальности, способ их реализации на площадке, а также очередность прохождения. Конечно, ребята должны были подумать и об удобстве приложения (о «юзабилити», как говорят разработчики) – а именно, разработать заставку приложения, инструкцию для работы, придумать виртуальных помощников и проверочные задания.

В середине декабря «крупные мазки» оформились в четкую картину. Однако, если самим нам кажется, что наша картина – шедевр, мнения зрителей, как известно, могут и не совпасть с нашим. Поэтому заключительной частью второго этапа стала презентация концепции AR проекта целевой аудитории (педагогам, школьникам, специалистам), проведение опросов, сбор отзывов и анализ мнений. В результате проведенной работы мы поймали сразу двух зайцев: познакомили будущих пользователей с чудесами дополненной реальности, и получили качественную обратную связь (некоторым командам это очень помогло в осознании задач проекта, а кое-кто даже изменил тему и переделал техническое задание). При этом ребята уже подбирали материалы для проекта, писали тексты, рисовали картинки, а кое-кто активно учился создавать 3D модели в графических редакторах!

ЭТАП 3.

С начала февраля команды во всеоружии вступили в этап 3. Его цель – создание рабочего прототипа приложения дополненной реальности. Основным инструментом работы в этом этапе станет конструктор EV Toolbox! Точнее, уже стал :) Ведь мы и до этого знакомили команды с нашим программным обеспечением, проводили вебинары, ездили в гости в школы на очные мастер-классы. До конца февраля мы продолжим активное обучение, а потом будем ждать первых результатов. В середине марта мы планируем получить не мене 20 прототипов проектов, оценить их сборку и образовательную ценность и внести свои комментарии по улучшению (если это, конечно, понадобится).

Дальше до самой защиты на ММСО мы планируем активно тестировать и внедрять созданные проекты в образовательный процесс и получать отзывы от реальных пользователей (это самый волнительный этап! :))

Надо признать, наш кейс – не самый простой. Да и как компания работодатель мы строги к результатам и требуем многого. И если работать над кейсом мы начинали в большом разношерстном составе в 33 команды, то в этап 3 вступило чуть более 20 команд. Мы считаем, что это очень хороший промежуточный результат. Ведь наша общая цель – создать работающие, интересные, познавательные, динамичные проекты дополненной реальности, которые будут неоднократно использоваться в школах и музеях, в помещениях и на улице, на компьютерах, планшетах и даже на AR очках, приносить радость и пользу школьникам и педагогам!

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ КЕЙСА:

“Как участник ШРД прошлого года, хочу отметить, что формат взаимодействия с командами в этом году претерпел значительные изменения в лучшую сторону. Самое важное нововведение — это вебинары, которые позволяют новичкам эффективнее изучать инструментарий EV Toolbox и получать не только ответы на вопросы, но и их полноценный разбор. Но также вебинары интересны и опытным участникам, так как EV Toolbox обновился до версии 3 и получил множество полезных изменений. Балльная система оценки предоставляет объективные данные по активности команд, а конкуренция способствует непрерывной и усиленной работе над проектом. Спасибо компании EligoVision за проделанную работу над совершенствованием инструментария и за помощь в реализации наших идей!”

Капитан команды «Феникс» школа № 1995 Василий Малышев. Проект – Квест “CinemAR”.

«Мы многому научились у Вас в плане управления проектом: четкие сроки, структурированные отчеты. Будем брать на вооружение Ваш способ организации сдачи отчетов с помощью форм и Ваш способ формирования оценки работы (в одном файле, который постепенно наполняется нашими ответами и Вашими комментариями, замечаниями и советами). В конце работы сформированный Вами файл будет отличным помощником для рефлексии».

Наталья Пояркова, куратор команды «Перспектива (МГОК)». Проект – «Shapes in Space” (инженерная графика в 3D).


Please, sign up or sign in to leave a comment.