"Рассказ начну со своего знакомства с технологией дополненной реальности.

Полгода назад, в начале весны 2017 г. я стал интересоваться дополненной и виртуальной реальностью, не только как современным направлением развития технологий развлечения, но и как перспективной областью, позволяющей визуализировать привычные презентации, область, дающую возможность погрузиться в современную музейную экспозицию, так сказать, "с головой".

Многое я почерпнул из обучающих видео роликов компании-разработчика EligoVision. Меня захлестнула волна знаний, волна впечатлений, того, что можно придумать, того, что можно рассказать детям.

Первое, о чем я подумал, смотря ваш ролик, как "оживает" бабочка, как это было бы интересно моему сыну, как это было бы интересно тем детям, которых я учу.

Видеоролики про дополненную и виртуальную реальность, про ваш продукт EV Toolbox я показал детям с целью познакомить их с будущей деятельностью Кванториума в Череповце (в котором я был утвержден на должность педагога VR/AR квантума). Затем я вышел с презентацией в одно из городских детских дошкольных учреждений.

Я и сам не ожидал такого восторга и интереса со стороны детей! Рассказывать про VR/AR было легко. Мало того, помимо детей интерес захлестнул и родителей, случайно заглянувших к нам. После окончания моего рассказа, когда дети разбежались по своим делам, родители долго у меня "выпытывали", где и когда начнет работу "мой" Квантум.

Далее я занялся разработкой мастер класса для детей города. Задача была не очень проста: нужно было придумать интересное задание для детей, которые мало знакомы не то чтобы с VR/AR направлением, а, вполне вероятно, и с работой на компьютере.

Изучая софт, я остановился на двух ПО, использующих дополненную реальность – это Unity и EV Toolbox. С последним я уже был лучше знаком по предыдущей работе. Для Юнити требовалось очень много дополнительного софта для дополненной реальности, а вышеуказанная задача про относительную простоту настройки и использования накладывала отдельные ограничения.

Я выбрал EV Toolbox для этого мастер класса. Но тут возникла другая задача, которую я успешно решил. Для разработки проекта пришлось использовать триальную версию на ноутбуках, а билдить конечный апк-файл для андроида на графической станции Кванториума, на котором была установлена полная лицензионная версия.

Итак, вот как проходил сам мастер класс.

Были приглашены дети из разных школ города самого разного возраста. Отбора не было, просто кто успел записаться – тот и пришел. В назначенный день набралось человек 20. Дети сидели по трое за ноутбуками. Настрой детей изначально был примерно такой (на мой взгляд) - просто отсидеть час, забрать сертификат, обещанный нами, и уйти домой.

В начале занятия я рассказал про VR/AR, про Кванториум, про то, чем мы займемся. Дети "загорелись" идеей и включились в работу тут же, как прозвучала команда "запускаем программу EV Toolbox". Далее последовала презентация, подготовленная мной, в которой на 7-10 слайдах было очень доступно на скриншотах рассказано, как создать простейшее приложение для телефона в дополненной реальности.

Детский проект заключался в том, что сертификат, который дети получали после занятия, содержал AR метку, на которую при помощи мобильного устройства выводилась информация о том, кто именно создал и получил этот сертификат. Дети на ноутбуках сохраняли свои проекты на флешку и несли билдить на графическую станцию. При помощи mini-USB кабеля апк-файл скидывался на телефон.

Дети были в восторге. Задавали много вопросов.

Но самый грандиозный и даже немного "шокирующий" фидбек я получил через несколько дней. Когда в соц. сетях появилась информация следующего содержания: дети после такого мастер класса пришли домой, показали родителям своё творение, родители настолько были в изумлении, что побежали показывать соседям!

После было ещё несколько подобных мастер классов. Каждый из них пользовался большим успехом.

Вот такое применение EV Toolbox я нашел для себя в открывающемся Кванториуме в г. Череповце в 2017 году.

С наилучшими пожеланиями, преподаватель VR/AR Квантума - Михаил Хаменок.


Please, sign up or sign in to leave a comment.