Первый образовательный форум DiGIT «Дидактика. Геймификация. Информационные Технологии» прошел в Тольяттинском Государственном Университете 20-21 октября 2017 г.

Ведущие специалисты и признанные эксперты в области внедрения образовательных и цифровых технологий (геймификация, креативное мышление, коучинг, agile и т.п) рассказали об альтернативных методах и технологиях обучения, продемонстрировали примеры успешных практик по использованию виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) в обучении, вдохновили на открытие новых методов обучения.

Валерия Холодкова, директор по маркетингу EligoVision, приняла участие в форуме в качестве эксперта по внедрению AR и VR технологий в современное образование, выступила с докладом, провела два интерактивных мастер-класса по созданию проектов дополненной реальности, а также дала представителям факультета журналистики небольшое интервью.  

ИНТЕРВЬЮ "НЕРЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ"

Программу форума DiGIT 20 октября продолжила презентация «Технологии дополненной и виртуальной реальности». Её представила директор по маркетингу компании «EligoVision» Валерия Холодкова (Москва).

Виртуальная и дополненная реальность, две очень похожие и в то же время очень разные технологии. Применение и распространение AR и VR технологий начались в военной отрасли, а сегодня используются практически везде, в том числе и в образовании.

Виртуальная реальность больше похожа на фильм «Матрица»: человек настолько глубоко погружается в искусственно созданный мир, что уже не понимает, где он находится и путает реальное с виртуальным. Это и есть конечная цель технологий VR – обмануть человеческий мозг при помощи синтезированных ощущений: визуальных, слуховых, тактильных.

– Многие компании занимаются разработкой своих версий виртуального шлема: Oculus Rift от Oculus VR, Gear VR от Samsung, Project Morpheus от Sony. Но первые подобные устройства появились давно, ещё в ХХ веке. Первый шлем виртуальной реальности создан в 1968 году благодаря профессору Айвену Сазерленду и его студенту Бобу Спроулу, – рассказала слушателям Валерия Холодкова.

Что же касается дополненной реальности, то её проще понять по фильму «Терминатор». Тут вы прекрасно понимаете, где находитесь и что вокруг вас происходит, но окружающий вас мир приобретает некоторые дополнительные элементы, которые накладываются поверх изображения, которое вы видите. Например, герой Арнольда Шварценеггера, имея камеру вместо человеческого глаза, получал подсказки в реальном времени о том, куда пойти и кого найти, что приобрести или что отнять.

Симуляция и тренажеры – основная площадка для реализации AR и VR технологий сегодня. К примеру, симуляция пожаров, землетрясений или симуляций операций для студентов медицинских университетов. В такой «игре» будущий врач может потренировать свои навыки, чтобы дальше успешно выполнять реальные операции.

Туризм, навигация – ещё одна сфера, где могут применяться симуляторы и тренажёры. Вы можете просто навести свой телефон на объект и увидеть его историю, можете включить интерактивную карту. Бесплатное приложение «Starchart» уже позволяет увидеть любую планету или созвездие, подсчитать, сколько километров от вас до солнца. Для этого достаточно просто навести смартфон на небо.

– В приложении «Искусство Google Tilt Brush» вы надеваете шлем и погружаетесь в тёмное пространство, где вокруг вас создается трёхмерная картинка. Там вы рисуете в 3D и просто наслаждаетесь виртуальной реальностью, – привела пример спикер.

Какое будущее нас ждёт с этими технологиями? Как рассказала Валерия Холодкова, через четыре года уровень проникновения виртуальной и дополненной реальности достигнет 80%. Сейчас в мире продано 100 тысяч AR и VR технологий, к 2021 году цель – продажа около 100 миллионов AR и VR гарнитур. Самое важное – что эти технологии доступны для всех, у кого есть смартфон. Создание новых вещей, генерация идей, задумок, пожеланий – всё это уже реально.

Текст: Наталия Даниленко

Подробнее о форуме на официальной странице - digit-forum.com/holodkova

Видео выступления можно посмотреть по этой ссылке -


Please, sign up or sign in to leave a comment.