23 и 24 марта совместно с ГБОУ Школа №17 при поддержке городского проекта «Школа Новых Технологий» компания EligoVision провела первый ⁠HACK⁠ARTHON по созданию AR проектов в конструкторе EV Toolbox ADVANCED!

К участию в HACK⁠ARTHON’e были приглашены школьники города Москвы с 7 по 11 классы. На площадке ГБОУ Школы № 17 сошлись 12 команд-участниц, чтобы попробовать свои силы в борьбе за главный приз, получить бесценный опыт и «прокачать свой скилл» в области создания проектов (приложений) с использованием технологий дополненной реальности. Сюда, на площадку Школы № 17 не побоялись прийти даже те, кто ни разу не работал с конструктором EV Toolbox. Кстати, специально для таких ребят экспертами компании EligoVision был проведен небольшой мастер-класс, на котором можно было быстро овладеть базовыми навыками работы с программой.

Два дня каждая из команд работала над своим проектом: учились, придумывали, предлагали, обсуждали, даже давали интервью журналистам Московского образовательного канала, фантазировали, моделировали, создавали, собирали, защищали и демонстрировали экспертам.

Два дня напряженной работы, споров и рождения истины: проекты получились творческие, яркие и оригинальные каждый по-своему. Здесь и игра слов в названиях как в проекте «Одно из десяти» команды 220 Вольт, в котором ребята рассказали про свободное падение на примере всем известной истории упавшего яблока Ньютона – одного из десяти яблок, известных в мире. А вы сможете назвать десять самых знаменитых яблок в истории человечества, которые изменили мир?

И необычные идеи проектов, как например проект «IT Guide» команды Завуалированный абрикос, который поможет разобраться в современных терминах не только молодым людям, но и всем, кто хочет быть в тренде, ведь понимание сегодняшнего быстроменяющегося нового лексикона действительно важно. Вряд ли вы поймете, о чем идет речь в статье с заголовком «Блокчейн и криптовалюты ворвались в нашу жизнь с поистине космической скоростью», если не знакомы с такими понятиями. Но одной из самых главных особенностей этого проекта стало использование при создании собственного кода на языке Lua, который у участников была возможность писать при создании проекта в конструкторе EV Toolbox.

И, конечно же для некоторых проектов выбирались темы уже много времени не теряющие свою актуальность, как например защита окружающей среды. Так назвали свой проект команда одних из самых юных участников нашего хакатона – учащиеся 7-8 классов ГБОУ СОШ №1273, которые считают, что важно «Рассмотреть правила нахождения в лесу и правила охраны природы, ведь не зная их мы можем нанести непоправимый вред нашей природе». И мы с ними полностью согласны.

Не обошлось и без проектов на темы, которые являются одними из самых актуальных для использования в них технологий дополненной реальности – это природа и космос.

Команда Школы № 17 Космические котлеты, не смотря на их «космическое» название создавала проект для расширения кругозора маленьких детей в области их знаний о животных. Помимо прекрасных трехмерных моделей акулы, краба, бизона и других, команда под руководством прекрасного куратора подобрала интересные и забавные факты о них, которые действительно могут увлечь маленьких детей. А вот команды Фиксики Школы № 17 и Орион Школы 2089 выбрали как раз «космическую» тему, и пусть эта тема получилась общей, созданные ребятами проекты отличаются своей индивидуальностью и творческим компонентом.

В своем проекте «ARbital» команда Фиксики захотела обогатить знания пользователей в орбитальной физике. Ребята вчетвером неустанно трудились над проектом, запускали анимации моделей спутников вокруг Земли и даже, одни из немногих, сами писали скрипт на языке Lua для работы своего проекта. Молодцы! А вот проект «Планеты земного типа» команды Орион может похвастаться наличием записанной самими ребятами анимации планет в программе 3DS MAX!

Другие команды также затронули достаточно интересные и неожиданные темы. Например, команда с необычным для HackARthon’a технической направленности под названием Гуманитарии предложила приложение «Виртуальное меню», которое в будущем может быть актуально большому кругу организаций и заведений, от школьных столовых до ресторанов. Согласитесь, удобно увидеть у себя на тарелке размер вашей будущей порции хрустящей картошки фри или не читать текстовое меню, а посмотреть, как выглядит «дефлопе».

Команда Номер 17 Школы № 17 решила продавать мотоциклы, особенно помогать покупателям как выглядит такой товар, если его временно нет в наличии. Что ж, может быть, когда вы решите купить себе свой Harley Davidson, именно их приложение поможет вам в этом. А если вы вдруг неожиданно захотите обучать маленьких детей геометрии, то вам пригодится приложение команды Grot – «Геометрия», с помощью которого наглядно и в игровой форме можно познакомить маленьких деток с геометрическими фигурами. Вам всего лишь нужно кинуть кубик – одну из самых оригинальных меток, созданных на нашем хакатоне, и случайный выбор решит, о какой геометрической фигуре вы и ваши дети узнают сегодня.

Ну и конечно же мы не можем не рассказать о проектах – победителях.

Проект с оригинальным названием «ARduino», представленный командой Феникс ГБОУ Школа № 1995 занял третье место. Участники команды, несмотря на то, что еще сами учатся, уже ведут кружок в своей школе по разработке и построению схем автоматики и робототехники на основе платформы Arduino, и их проект призван помочь начинающим в деле изучения этих аппаратно-программных средств в игровой форме.

На втором месте оказался проект «Культурное наследие древнейших государств» команды Пупсики Школы № 1538. Созданное в ходе проекта приложение для смартфона призвано помочь повышению интереса к историческим темам, в частности к культуре Древнего Мира. Ребята разработали собственные красочные метки для приложения с самыми известными символами Египта, Греции, Японии и Китая, подобрали наиболее интересные видео и факты о тех или иных культурных памятниках и использовали трехмерные модели самых известных сохранившихся памятников древности для наглядности.

Вот мы и подошли к первому месту. Знакомьтесь, двойной проект команды со звучным названием Хакатонщики Школы № 1793 «AR-ABC» и «AR-викторина». Проект, в котором наиболее полно отражена концепция edutainment. Ребята создали приложение для изучения английского алфавита в начальных классах и интерактивные ребусы к нему, ведь именно в этом возрасте так важен игровой, интерактивный момент, который поможет заинтересовать деток начальных классов.

Мы от всей души поздравляем всех победителей и говорим «СПАСИБО» всем участникам HACK⁠ARTHON’a. Вы показали, что всего за два дня возможно создать значимое, красочное и яркое, да и что скрывать, просто интересное приложение с дополненной реальностью.

Совершенно разные стили, совершенно разные проекты, совершенно разные люди объединились в прекрасное мероприятие - первый ⁠HACK⁠ARTHON по созданию AR проектов в EV Toolbox ADVANCED. Многие команды успешно экспортировали проект под платформу Android и на итоговой защите демонстрировали экспертам рабочие варианты своих приложений на смартфонах и планшетах. Некоторые даже сами или немного с помощью экспертов создавали и редактировали собственные трехмерные модели в программе 3DS MAX, а большинство команд хотело бы продолжить работать в направлении доработки своих проектов и создании новых, еще более классных и перспективных. Начало положено, а это значит, что впереди нас ждет много интересных и полезных мероприятий, и пусть наш HACK⁠ARTHON называется первый, но мы искренне надеемся, что он далеко не последний!

После мероприятия участники и их наставники поделились с нами своими впечатлениями от мероприятия и планами на ближайшее будущее их проектов:

Стаметова Е. В., эксперт хакатона:

Два дня увлекательной работы пролетели как один миг! Команды учеников 7-11 классов из разных школ Москвы и Подмосковья работали над развлекательно-обучающими проектами. Замечательные эксперты из компании EligoVision поддерживали ребят, оказывая помощь и консультацию. Разнообразие, представленных к защите проектов, показало большой потенциал участников Хакатона и широкий функционал программы EV Toolbox ADVANCED.

Виноградова Л. С., наставник команды «Хакатонщики»:

Это очень интересная технология, всегда интересно пробовать что-то новое!  Была очень хорошая рабочая атмосфера. Было удобно и приятно работать. Вообще, мы 3-й раз участвуем в различных хакатонах, у Вас была лучшая организация + лучшая помощь от экспертов. На других хакатонах организация хромала (то нет оборудования, то эксперт не может помочь, не понимая, в чём дело).


Please, sign up or sign in to leave a comment.