Бизнес каршеринга в России чаще всего строится «на продажу» и пока непривлекателен для автоконцернов и крупных автопрокатчиков. Развитию бизнес-модели в формате «global view» мешают национальные особенности развития транспортной инфраструктуры и недостаточная гос. поддержка.

Такие выводы сделали специалисты компании «CARiOT» в своем выступлении на 5 международной конференции «Умное страхование», в рамках которой обсуждался вопрос о развитии модели краткосрочной аренды автомобилей

На начало 2017 года в Москве около двух тысяч автомобилей, доступных для поминутной аренды. Средняя цена минуты 9 рублей, франшиза при ДТП по вине водителя до 150 тысяч, бензин, парковка и мойка включены в стоимость. За исключением одной компании, организаторы и учредители сервисов каршеринга в Москве не имели опыта работы в индустрии автопроката.

«Из пяти компаний по краткосрочному прокату автомобилей, реализующих бизнес-модель каршеринга в Москве, ни одна не имеет в учредителях автопроизводителей или прокатных компаний с мировым именем, которые давно пришли в Россию и успешно работают на рынке долгосрочной аренды автомобилей – комментирует ситуацию директор компании СARiOT (Каршеринг Кариот) Михаил Седых. - Подобная ситуация совершенно не мыслима для Европы и Америки. В этих странах доля участия производителей автомобилей в развитии модели каршеринга достигает 60-80%. Не отстают от них и крупнейшие автопрокатчики: Avis, Herts, Sixt, Europcar – все эти компании активно занимаются популяризацией каршеринга за границей и привлекают в каршеринг свою клиентскую базу. Но в России этого пока не происходит по ряду объективных причин».

Впрочем, по мнению специалиста,  предпосылки для изменения ситуации есть. Уже сегодня модель каршеринга адаптируется операторами под российские реалии, компании изучают точки спроса российского рынка проката, уточняется портрет клиента, прорабатываются варианты защиты от национальных рисков сервиса.

Параллельно идет процесс знакомства потребителей с сервисом. В этом плане даже  высокая конкуренция агрегаторов такси в крупных городах способствует развитию каршеринга –  нивелируется ценность владения автомобилем, приходит осознание того, что пользоваться машиной удобней  и выгоднее, чем содержать собственный автомобиль.

«Мы не исключаем, что уже в 2018 году некоторые операторы каршеринга сменят владельцев или расширят состав учредителей. Также мы ожидаем, что  повышенный интерес к каршерингу проявят автопроизводители в рамках анонсирования новых моделей гибридов и электрокаров, при условии, что их сборка будет производиться в России».

Развитый, хорошо адаптированный  и узнаваемый оператор, сервис которого логичен и легко масштабируем, может привлечь внимание крупных игроков рынка автопроката. А если власти поддержат развитие индустрии электромобилей в крупных городах, то расцвет каршеринга в России практически неизбежен.


Please, sign up or sign in to leave a comment.