На сегодняшний день цифровые технологии, в частности Digital Signage, все чаще используются в ритейле. Видеостены и цифровые дисплеи в торговых центрах, менюборды в кафе и ресторанах, сенсорные киоски в гипермаркетах больше не вызывают удивления у посетителей – они воспринимаются как неотъемлемый атрибут хорошего сервиса. Цифровые системы способствуют повышению узнаваемости торговой марки, лояльности потребителей, созданию положительного имиджа организации, росту продаж.

Развитие Digital Signage идет быстрыми темпами. Выделим главные тенденции, которые будут влиять на развитие рынка цифровых систем в 2019 году.

Значимость интерактива

Применение интерактивной функции расширяет возможности Digital Signage, позволяя не просто заинтересовать посетителей торговых точек, а повысить вовлеченность в мир бренда, персонализировать рекламные сообщения, провести точный анализ потребностей целевой аудитории.

С этой целью используются сенсорные киоски и экраны, системы и датчики распознавания лиц. Такие технологии обеспечивают персональный подход к потребителю, позволяя сделать личное предложение и транслировать рекламу нужного ему товара.

Широкое распространение среди маркетологов получает такой инструмент анализа, как интерактивные каталоги, которые применяются в торговых точках и позволяют привести данные о спросе на каждый продукт в единую систему. Это помогает изучить потребности посетителей торгового объекта, выявить самые востребованные продукты, сделать предложение более эффективным.

Применение технологий искусственного интеллекта

Расширяется сфера применения разных датчиков и систем распознавания лиц покупателей, биометрических данных, расстояния и др. Системы, в основе которых лежит технология искусственного интеллекта, помогают осуществлять таргетинг рекламы и делать ее необычной, интересной, запоминающейся. Например, при приближении покупателя к цифровому экрану статичный рекламный персонаж вдруг начинает улыбаться, а затем приветствует покупателя; как только в зоне обзора видеокамеры появляется ребенок, с экрана транслируется реклама детских игрушек; женщина, подходя к навигационному киоску, видит, где расположены магазины парфюмерии, мужчина – электроники и т.д. Подобные технологии уже сейчас используются в наружной рекламе, однако в ближайшем будущем они будут активно применяться в торговых объектах.

Использование онлайн-решений в офлайн-среде

Благодаря применению цифровых систем становится возможным перенос некоторых решений из сферы онлайн в точки продаж. Например, покупатели могут загружать на дисплеи собственные фотографии в одежде из ассортимента магазина (и за это им предоставляется скидка), отправлять текстовые сообщения, получать информацию о наличии требуемого размера в этой и иных торговых точках сети.

Расширение линейки экранов

Ритейлеры все чаще сталкиваются с необходимостью установки разного рода инсталляций, имеющих нестандартный формат или размеры, которые дают возможность выделиться среди конкурентов. В связи с увеличением спроса происходит расширение ассортимента, осуществляется производство ультратонких, гибких, более легких и двусторонних дисплеев. Такие дисплеи используются, например, при внедрении цифровых решений в уже функционирующих торговых точках, в которых изначально в проекте они не были предусмотрены. Кроме того, инсталляция из экранов разного типа и формата может стать оригинальным решением для любого помещения или его части.

Интерес к светодиодным дисплеям

Качество светодиодных дисплеев растет, стоимость снижается, сфера использования расширяется. Все это приводит к значительному увеличению спроса на них.

Главным преимуществом таких устройств остается отличное качество изображения и цветопередачи, благодаря чему они с успехом используются во внутренней рекламе. Светодиодные дисплеи с защитой от внешних факторов воздействия (пыли, грязи, воды) применяются и в наружной рекламе.

Расширение сферы использования Digital Signage

Разработка простых, но функциональных и удобных цифровых решений происходит на фоне общего снижения стоимости Digital Signage. Это приводит к расширению сферы использования устройств. Сегодня цифровые системы применяются не только в ритейле, но и в туризме, медицине, образовании, финансовых учреждениях, а в перспективе ожидается их внедрение во всех областях.

Популярность умных примерочных

Возрастает интерес к умным примерочным – интерактивной системе, которая состоит из сенсорного экрана и RFID-метки и устанавливается непосредственно в примерочной магазина. Такая система дает возможность покупателю получить нужную информацию о выбранном товаре, составить комплект с добавлением аксессуаров, подобрать другую модель или расцветку самостоятельно или выслать запрос консультанту, находящемуся в зале магазина.

Умная примерочная – полезный инструмент не только для покупателей, но и для ритейлеров: эта система сохраняет всю информацию, поступающую от покупателей, а затем осуществляет анализ.

Функция 3D

Использование 3D в Digital Signage также набирает популярность: создаются дисплеи, позволяющие видеть изображение в 3D-формате без специальных очков, по-прежнему остаются востребованными виртуальные планы зданий при купле-продаже недвижимости или маршрутов в туризме. Все более распространенной становится интеграция технологий дополненной реальности в разных областях деятельности.

Итак, можно определить основные направления развития систем Digital Signage в следующем году:

  • нацеленность на обслуживание без прямого контакта с потребителями путем активного применения средств из сферы онлайн;
  • оптимизация и дальнейшая разработка электронных устройств параллельно с поэтапным снижением цен на них;
  • повышение значимости интерактивных технологий и персонального подхода к потребителям при налаживании коммуникаций с ними.

Источник https://market-player.com.ru/


Please, sign up or sign in to leave a comment.