NIGMA пополнила арсенал своих инструментов с помощью модуля анализатора цветовых схем, используемых на рассматриваемом ресурсе.

Как правило, при разработке сайта цветовая гамма подбирается исходя из частных предпочтений. Проще говоря, потому что так больше нравится. Но психологи утверждают, что колористическая палитра ресурса определяет 60% его продуктивности. Это подтверждается и тем фактом, что более 90% людей совершают покупки и делают заказы на основании зрительного восприятия.

Оставаться на сайте или нет, пользователь определяет за несколько секунд (по проведенным исследованиям около восьми). В связи с этим следует иметь представление о том, какой из цветов побудит посетителя продолжить взаимодействие с сайтом, а какой – подтолкнет к его закрытию.

При разработке продающих посадочных страниц руководствуются двумя направлениями теории цвета:

1) комбинирование контрастных гармонических цветов для легкого чтения,

2) применение психологически обоснованных цветовых ассоциаций.

Используя названные выше подходы сочетаний цветов, мы имеем возможность передать посетителю сайта некоторое закодированное сообщение, и, что очень важно, определить цвет посадочной страницы, исходя их эффективности, а не личной визуальной оценки.

Реализация теории цвета на практике позволяет:

• удержать внимание посетителей сайта;

• сформировать продуктивный призыв к действию;

• существенно снизить показатель отказов;

• повысить конверсию.

Единой рекомендации для привлечения внимания пользователей с помощью цвета нет. Восприятие цвета находится в прямой зависимости от специфики целевой аудитории. Вот, например, какие параметры нужно иметь в виду первостепенно:

• гендерные различия (мужчины и женщины отдают предпочтение разным палитрам);

• возрастные особенности (молодежь, люди среднего и пожилого возраста по-разному воспринимают цвета);

• специфика товаров или услуг (цветовая гамма магазина детских товаров не подойдет для магазина бытовой техники).

Психологи установили, что цвета несут в себе ту или иную эмоциональную окраску. Например, синий вызывает ощущение надежности и спокойствия. Для серьезных коммерческих сайтов, социальных сетей и других веб-ресурсов, позиционирующих себя как надежные, выбор синего цвета представляется наиболее верным решением. Красный цвет лучше прочих привлекает внимание. Когда требуется выделить некоторый элемент, можно воспользоваться этой информацией и применить оттенки красного. Но при этом красный обязан гармонировать с основной палитрой сайта. Зеленый – принято считать цветом жизни, мира и спокойствия. Он подходит для ресурсов, связанных с проблемами экологии или интернет-магазинов, специализирующихся на продаже эко-товаров или лекарственных препаратов. Такие ассоциативные ряды психологи вывели для всех основных цветов.

При проектировании посадочных страниц следует не только иметь в виду ассоциации, связанные с цветом, но стоит учитывать, в какой степени просто читается на нем текстовый контент. Наиболее очевидный способ помочь пользователю считать контент  – разместить текст на контрастном фоне (к примеру, белый на красном или синем). Определить контрастные цвета легко с помощью цветового круга Иттена.

Кроме этого, на частные конверсии влияет не только общий дизайн, но и конкретные его элементы. К примеру, цвет кнопок CTA, побуждающих пользователя к запланированному действию. Известно, что наиболее эффективными цветами для них являются оранжевый, красный и зеленый, но при том условии, что они контрастны на общем фоне ресурса. В случае грамотного применения цветов можно в среднем на 9% поднять конверсию ПК и на 13,5% с мобильных устройств.

Несомненно, все мы индивидуальны, и каждый воспринимает непростые взаимосвязи между цветами и эмоциями по-своему, но если вы стремитесь получить высокие показателей конверсии, то определение цветовой схемы не должно быть произвольным.

Не секрет, что максимально достоверные данные о том, какие цветовые предпочтения есть у ваших клиентов, можно получить лишь с помощью серии сплит-тестов одинаковых целевых страниц, отличающихся только по цветовому сочетанию. NIGMA как раз помогает провести проверку различных цветовых комбинаций на смоделированной ей репрезентативной выборке, которую наш алгоритм формирует на основе базы проанализированных NIGM’ой сайтов. В базе NIGM’ы содержатся данные о положительных и отрицательных опытах использования цветовых решений вкупе с тематикой сайта и его целевой аудиторией. Кроме этого, NIGMA снабжена теоретической базой о гармонических сочетаниях цветов, правилах контраста, ассоциативными цепочками, связанными с цветами, и культурными особенностями цветового восприятия (например, белый в китайской культуре связан с трауром). Проанализировав сайт, NIGMA даст рекомендации об использовании наиболее удачных комбинаций гармоничных цветов. Кроме этого алгоритм может инспектировать отдельные элементы, которые по данным счетчиков интернет-статистики вызывают у вас вопросы относительно их эффективности. В результате вы намного быстрее и дешевле сможете найти оптимальное решение, которое будет способствовать повышению конверсии посадочных страниц вашего сайта, нежели проведете сплит-тесты на реальной аудитории.


Please, sign up or sign in to leave a comment.