Одним из ключевых факторов конверсии на сайте является удобство навигации. Ее обеспечивает, в первую очередь, грамотная категоризация продуктов и предложений, которые компания предлагает клиенту. Когда мы удобным для пользователя образом объединяем объекты в группы, мы помогаем потенциальным клиентам быстрее и проще найти желаемое и, кроме этого, даем возможность увидеть и выбрать среди альтернативных предложений такого же характера. Такая организация, в конечном итоге, облегчает путь к покупке именно на вашем ресурсе.

В иерархической структуре категорий продуктов принято выделять основные, или родительские, и дочерние категории.

Основными являются подкатегории с названием, максимально подходящим образом характеризующие общие свойства объектов в рассматриваемом кластере. Дочерние категории объединяют определенные типы продуктов (например, в основной категории «Бытовая техника» можно выделить дочерние «Стиральные машины», «Посудомоечные машины», «Кухонные комбайны и др.»).

Случается, что бывает непросто отнести товар к той или иной категории на том основании, что оправданным является его принадлежность одновременно к нескольким родительским группам. К примеру, письменный стол покупатели вполне могут пытаться найти в меню «Офис», «Столы», и даже «Мебель для детской».

Есть ли возможность выбрать группу для товара, идеально его определяющую? К сожалению, для большинства предложений нет. Безусловно, прекрасным обстоятельством было бы то, если бы можно было с помощью однозначного соответствия назначать родительские категории. Но, как видно, из примера выше, это не в каждом случае получается сделать.

Очевидно, для того чтобы не потерять продажи (к примеру, в случае, когда покупатель пытается найти письменный стол в разделе «Столы», а они размещены только в разделе «Офис»), важно и необходимо присваивать товарам и дочерним категориям несколько подходящих основных категорий. Да, этот факт очевиден, но далеко не на каждом сайте грамотно организована категоризация предложений, несмотря на всю очевидную простоту рассматриваемого факта о качестве конверсий.

Почему так происходит? Потому что процесс присвоения всех возможных категорий для каждого предложения зачастую является весьма трудозатратным. Кроме этого, даже при, казалось бы, тщательной проработке категорий высока вероятность того, что для каждого объекта будут присвоены не все – особенно это касается сайтов с большим числом предложений (наглядный пример – интернет-магазины). Здесь играет значение и человеческий фактор, который, к сожалению, всегда присутствует в нашей деятельности.

Чтобы ускорить процесс категоризации и исключить из него ошибки и недочеты, мы включаем в NIGMA модуль, обеспечивающий возможность проводить группировку предложений и определять их принадлежность ко всем возможным группам. NIGMA позволит проводить анализ групп предложений как уже размещенных на каком-либо ресурсе (сканирует сайт), так и получая исходные данные (наименования продуктов, товаров, предложений, услуг и пр.) из файла. Считанная информация будет подвергаться анализу и сопоставлению с базой NIGM'ы, в результате чего система сгенерирует для каждой позиции все возможные категории, предложит наиболее удачные и понятные пользователям названия для них, опираясь на пользовательский опыт поведения на сайтах из пополняемой базы NIGMA. NIGMA подскажет, какое слово лучше использовать для имени категории: «машина» или «автомобиль», «фотоаппараты» или «фотокамеры» и пр. В результате вы сможете сделать грамотную разбивку ваших предложений, если запускаете анализ с нуля, либо внести корректировки в ваш текущий вариант группировки. Это позволит повысить конверсии с сайта, а, соответственно, и продажи.

Результаты работы модуля кластеризации будут полезны для формирования меню (особенно – сложных и разветвленных для ресурсов с большим перечнем предложений), для тегирования предложений, для организации поиска по сайту, «понимающего», что хочет найти пользователь.

NIGMA знает, что ясные и простые теги дают максимальный эффект, и помогает вам их найти. Это важно, так как первые несколько секунд нахождения на странице – самые важные. Если пользователь не может обнаружить нужное предложение там, где, как ему кажется, оно должно быть, он покидает ресурс, если он не понимает названия категорий, он тоже уходит. Мы стараемся помочь ему найти то, что нужно, и как можно быстрее, а значит, повысить продажи с вашего сайта.


Please, sign up or sign in to leave a comment.