В предыдущей статье мы рассматривали элементы, которые создают дополнительные сложности вашим потенциальным клиентам в процессе взаимодействия с сайтом. Сегодня мы затронем тему визуального восприятия совокупности контента на страницах и его влияние на систему совершения целевых действий.

1. Число запланированных целевых действий на одной странице

Ключевое правило оптимизации конверсии - это единственная Call-to-action-кнопка на странице. Не нужно предоставлять пользователям вариации для выбора, ведь это делает дополнительную нагрузку на внимание, следствием чего становится увеличение числа отказов.

Чем поможет NIGMA:

Сделает анализ указанных целевых страниц, основываясь на пользовательском опыте на других интернет-ресурсов и и на рассматриваемом, создаст пакет рекомендаций при необходимости по набору и назначению cta-элементов для анализируемой страницы.

2. Незаметная кнопка «Добавить в корзину»

Кнопка «Добавить в корзину» должна занимать главенствующее положение на вашей целевой странице по сравнению с другими элементами, потому что она предназначена для того, чтобы подталкивать пользователей совершать запланированное действие. Данная кнопка должна быть заметной, контрастной и оптимального размера.

Чем поможет NIGMA:

Просмотрит кнопки «Добавить в корзину» на указанных страницах и подготовит пакет рекомендаций для их доработки по параметрам: размер, цвет, расположение на странице.

3. Расположение ссылки на корзину и кнопки «Перейти к оплате»

Самое распространенное и уже воспринимающееся как стандартное среди пользователей место расположения значка корзина — в верхнем углу справа на странице. Исследования показывают, что такой вариант размещения значка корзины оказывает положительное влияние на поведение пользователей. В данном вопросе не нужно изобретать велосипед и стараться создать какое-либо оригинальное решение. Основное предназначение значка корзины – напоминать посетителям о выбранных товарах и статусе оформления заказа.

Аналогичное расположение кнопки «Перейти к оплате»/«Оформить заказ» - в правом верхнем углу правее значка корзины – также привычно пользователям и оказыает положительное влияние на конверсию.

Чем поможет NIGMA:

Обнаружит на сайте значок корзины и кнопок «Перейти к оплате», проанализирует его место расположения, подготовит рекомендации по коррекции размещения, если требуется (даже если он уже находится в «правильном» месте, некоторые смещения его вверх-вправо-вниз-влево могут дать положительный эффект). NIGMA может дать рекомендации по расположению указанных элементов не только в правом верхнем углу, если иное решение принято в отрасли, к которой относится интернет-ресурс, и имеет успешный пользовательский опыт.

4. Объем блоков с текстом

Эксперименты, посвященные чтению пользователями на сайтах, зафиксировали, что наиболее хорошо воспринимается человеком текст, который расположен по строкам, длина которых не более 50-60 знаков (либо примерно 500-600 знаков по ширине), при этом в одном абзаце рекомендуется размещать не более 3 строк. Люди читают и воспринимают текст, расположенный согласно таким правилам, намного лучше и быстрее, из чего следует, что степень вероятности совершения ими целевого действия становится гораздо выше.

Чем поможет NIGMA:

Оценивает блоки с текстом на указанных типах страниц и разрабатывает перечень рекомендаций по коррекции способа расположения контента в рамках текстового блока, ориентируясь на повышение конверсии на основе пользовательского опыта на других сайтах.

5. Релевантный контент

Ввиду того, что мы читаем слева направо, логично размещать максимально соответствующий и важный контент вверху слева, а менее значимый — справа либо ниже «линией сгиба». Большая доля интернет-пользователей направляет взор к на верхней левой области любой страницы в интернете, поэтому здесь и следует разместить ваше основное сообщение.

Чем поможет NIGMA:

Проанализирует ваши целевые страницы, опираясь на знания об успешном пользовательском опыте на других ресурсах схожей тематики, полученные в результате машинного обучения, и создаст рекомендации в случае необходимости о месте расположения ключевого контента и основных характеристиках его содержания.

6. Переход на главную страницу при клике по логотипу

Данное действие уже является стандартным для пользователей. При этом привычным местом расположения логотипа является левый верхний угол. Логотип-ссылка упрощает навигацию, следовательно, важно не забыть реализовать его на сайте, чтобы не позволить посетителям запутаться и покинуть ваш ресурс.

Чем поможет NIGMA:

Напомнит вам поставить ссылку с логотипа на главную страницу, если вы забыли это сделать. В случае, если логотип расположен на неудачном месте, даст рекомендации по его перемещению.


Please, sign up or sign in to leave a comment.