Правильное SEO от NIGMA: иной взгляд на семантическое ядро

Все привыкли считать, что поисковая оптимизация – это просто трафик на сайт, а, планируя продвижение в поисковых системах, ориентироваться на популярность ключевых слов. Однако при ином подходе к SEO, отличном от привычного, можно обнаружить глубокий потенциал как для повышений трафиковых показателей, так и для роста прибыли.

При описанном подходе внимание уделяется только характеристикам ключей, отвечающих за привлечение трафика, и остаются незамеченными способности ключей к конвертации.

Планируя контекстную рекламную кампанию, мы привыкли делить ключи на «теплые», «холодные» и «горячие», будучи готовыми платить только по переходы по транзакционным запросам. Похожий метод кластеризации семантического ядра следует применять и в поисковом продвижении.

В настоящее время покупатели интернет-магазинов тщательно изучают ту вещь, что хотят приобрести, и зачастую даже посещают офф-лайновые магазины перед тем, как сделать заказ в интернете. Это говорит о том, что мы живем в омниканальном мире. Значит, чтобы привлечь покупателей именно в ваш магазин, нужно буквально повсюду сопровождать его и присутствовать рядом с ним на каждом этапе принятия решения (от осознания проблемы, к поиску решений, изучению свойств решений, и, наконец, к совершению покупки).

Чтобы реализовать данную стратегию, первым делом следует построить воронку конверсий и под каждый ее этап подобрать подходящие ключевые слова, а затем создать соответствующие страницы. Т. о., на любом шаге, приближающем пользователя к покупке, вы всегда сможете привлечь его на свой сайт. Такой процесс называется «меппингом контента», когда вы определяете, что требуется покупателям на стадии осведомленности, обдумывания и принятия решений.

Рассмотрим пример ключевых слов, которые подошли бы к продвижению магазина фототехники:

• верхний уровень воронки: «обзоры фотоаппаратов», «какой фотоаппарат лучше»,

• средний уровень воронки: «фотоаппараты магазин», «фотоаппараты акции»,

• нижний уровень воронки: «купить зеркальный фотоаппарат», «купить фотоаппарат canon mark ii».

В верхней части воронки пользователи просматривают разные модели фотоаппаратов, и стараются определить требования к технике. Далее объектом поиска становится информация о стоимости и возможных выгодах (скидки, акции, подарки). И далее потенциальный клиент готов к покупке. Все эти стадии ярко обрисовываются ключевыми словами, которые пользователь вводил в поисковики, находясь на разных стадиях принятия решения.

Именно эту информацию следует брать за основу при планировании семантического ядра и соответствующей ему структуры страниц для продвижения.

Функционал NIGMA поможет автоматизировать рутинную работу по сбору ключевиков, конструированию воронки продаж и кластеризации поисковых запросов в соответствии с уровнем воронки продаж. Пользователь может задавать начальные значения ключевых слов для базиса, либо полностью положиться на алгоритм NIGMA. Аналогично, кластеризацию можно точечно поправить вручную при необходимости.

Следующим этапом нужно будет разработать правильные страницы. Но это уже тема отдельного разговора.


Please, sign up or sign in to leave a comment.