Представители стран Ближневосточного региона, Европы, Азии уже в 19-й раз встречаются на площадке IRANIMEX для плодотворного сотрудничества и обмена информацией. Огромную популярность имели вопросы об инновациях в судостроении, так как развитие технологий позволяет существенно снизить энергетические затраты, загрязнение окружающей среды и расход материалов для строительства судов.

По итогам данной конференции в сборнике была опубликована статья:  «Экспериментальные исследования трения и износа антифрикционных материалов для портовой / морской техники или оборудования и анализ параметрических колебаний валов судов с использованием новых композитных дейдвудных подшипников».  Авторы публикации сотрудники ООО «ИЦ «Пластмасс Групп», ООО «ТД «Пластмасс Групп», ООО «Газпром добыча Астрахань», ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет»: Гребе Э., Лошадкин Д.В., Кушнер Г.А., Халявкин А.А., Дуданов А.А.

Выбор тематики обусловлен тем, что износ кормового дейдвудного подшипника является одной из наиболее серьезных проблем при эксплуатации судов.

На сегодняшний день основными требованиями к материалу дейдвудного подшипника являются:

• длительный срок службы;

• возможность работать с гребными валами без облицовки и покрытий;

• хорошие антифрикционные параметры;

• конкурентная цена.

В данной публикации анализировалась серия антифрикционных самосмазывающихся композитов (молекулярных композитов) на основе термопластов.

Физико-механические свойства образцов определены стандартными методами. Согласно результатам испытаний было установлено соответствие свойств новых антифрикционных материалов и требований, предъявляемых к материалам, используемым для производства дейдвудных подшипников и пар трения в портовом и корабельном оборудовании.

Исследованы трение и износ молекулярных композитов при различных условиях с помощью возвратно-поступательного трибометра и в реальных условиях кораблей различного типа, а также при работе портового оборудования.

Наши инновационные материалы дают возможность заменить технологически устаревшие антифрикционные сплавы, отказаться от смазки в тех узлах и механизмах, где это требовалось раньше без ущерба самому механизму. Тем самым сократить энергопотери, расходы на ремонт, увеличить интервалы технического обслуживания и обеспечить соответствие требованиям современных экологических норм. Из разработанных композитов были изготовлены модельные образцы дейдвудных подшипников, которые получили положительные отзывы у наших партнеров и клиентов.


Please, sign up or sign in to leave a comment.