В журнале "ВЕСТНИК АСТРАХАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: МОРСКАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ. 2018. № 4 (НОЯБРЬ)" совместно с ведущим инженером-технологом ООО «Газпром добыча Астрахань» Халявкиным Алексеем Александровичем и старшим научным сотрудником ООО «ИЦ «Пластмасс Групп», к.х.н. Лошадкиным Дмитрием Владимировичем опубликована статья на тему "Влияние материала дейдвудных подшипников на частоту поперечных колебаний судового валопровода".

Рис. 1 Структурная схема судового валопровода и его элементов 

На основании расчётной схемы и параметров судового валопровода судна ЖМЗ пр. 1375 типа «Днепр» был произведён расчёт численного значения собственной частоты при поперечных колебаниях. Результаты расчёта представлены в табл.

Значение собственной частоты судового валопровода при разных материалах втулок дейдвудного подшипника

Материал b, м  l, м  m, кг k, Н/м ω, рад/с
Резина 4,61 4,977  774 1,13 · 108 353,98 
Бакаут РТМ 31.5004-75.  4,61 4,977  774 3,14 · 109 1 865,64
Капролон 4,61 4,977  774 3,77 · 109 2 043,71
ZX-324VMT 4,61 4,977  774 6,85 · 109 2 754,58

Установленные зависимости до определённой степени могут рассматриваться в контексте изменения коэффициента жёсткости материалов под действием нагрузок. Максимальные значения собственной частоты вращения вала для капролона и молекулярного композита марки ZX-324VMT, видимо, объясняются коллективными влияниями вариаций уровня модуля упругости при перепадах нагрузок и способностью материалов компенсировать паразитные внешние воздействия на вал. Данные типы материалов препятствуют развитию вибраций, связанных с изгибом вала и плоскими изгибными колебаниями. Например, для ZX-324VMT известен эффект активного отклика на внешние воздействия за счёт молекулярного армирования, когда нестандартные условия эксплуатации задействуют структурные свойства материала, такие как ISSN 2073-1574.

Полный текст статьи можно найти по ссылке: полный текст статьи


Please, sign up or sign in to leave a comment.