В сборнике статей научно-практической конференции "РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. 2018. № 1" ведущим инженером-технологом ООО «Газпром переработка» Халявкиным Алексеем Александровичем опубликована статья на тему "Применение материала ZEDEX для изготовления дейдвудных подшипников судов".

Валопровод является частью двигательно - движительной установки судна, который предназначен для передачи крутящего момента от двигателя движителю и восприятия осевого усилия от движителя к корпусу судна. Он опирается на дейдвудные, промежуточные и упорные подшипники[1].

Как правило дейдвудные подшипники представляют собой втулки с набором планок из бакаута, древесно- слоистого пластика (ДСП), текстолита, резинометаллических планок, капролона или залитые баббитом и запрессованные в дейдвудную трубу. Дейдвудное устройство — одно из основных элементов валопровода, состоит из дейдвудной трубы, дейдвудных подшипников и дейдвудных сальников (рис.1).

Рис.1. Дейдвудное устройство судна.1 - втулка дейдвудная;
2 - втулка капролоновая;3 - вал гребной;4 - планка стопорная;5 - винт.

В данной работе исследуется использование отечественного полимерного материала ZEDEX для изготовления втулок дейдвудных подшипников судов. К достоинствам материала ZEDEX можно отнести: незначительный коэффициент сухого трения и температурного расширения; высокая износостойкость, вибропрочность и демпфирование в широком диапазоне рабочих температур; способность поглощать крупные абразивные частицы и выталкивать мелкие в паре трения металл и втулка из ZEDEX; способность выдерживать высокое удельное давление и распределять по большей площади локальное давление, вызванное кромочным контактным напряжением; высокая точность установки с натягом на металлические валы при отсутствии зазоров; минимальное водопоглощение.

Повышенная устойчивость к износу при продолжительном трении и работа без смазки позволяют из заготовок ZEDEX производить износостойкие детали скольжения: втулки, вкладыши, ролики, звездочки, шестерни, копиры, ходовые гайки, зубчатые, червячные колеса, направляющие и многое другое.

Применение материалов ZEDEX позволяет повысить надежность узлов скольжения, увеличить их ресурс, уменьшить затраты на эксплуатацию и ремонт парка оборудования за счет снижения себестоимости узлов, расходов на их обслуживание, снизить аварийность и простой машин из - за ремонта, благодаря высоким качественным характеристикам материалов.

Полимеры ZEDEX постоянно доказывают свою эффективность в работе. Свое применение и преимущества по сравнению с другими материалами они показали не только в судостроительной отрасли но и в нефтегазовой отрасли, машиностроительной, авиационной. Широкое применение они нашли именно в насосно - компрессорном оборудовании при изготовлении подшипников скольжения и уплотнительных колец. Как правило, такие машины, как и судовой валопровод, являются сложно динамическими и все их элементы должны обладать высокой надежностью и сопротивляемостью действию всех нагрузок.

Полный текст статьи можно найти по ссылке: полный текст статьи


Please, sign up or sign in to leave a comment.