На Startup Village команда сколковского стартапа RoboCV планирует презентовать свою разработку, систему автопилотирования для складской техники, в рамках выставки «Стартап Базар», а также рассказать потенциальным инвесторам о разработке в павильоне космического кластера. Больше всего на конференции Дмитрия Смирнова, коммерческого директора RoboCV, привлекает возможность встретиться с интересными людьми и завести перспективные знакомства
Основанная в 2011 году компания является резидентом космического кластера Фонда «Сколково». Специализация RoboCV – разработка систем автопилотирования, с помощью которых возможно обеспечить полностью автономное движение различных типов транспорта, включая складскую технику, карьерные грузовики и автомобили в зонах, свободных от общего дорожного трафика. На этом поприще команда достигла заметных успехов. По итогам прошлого года компания была признана лучшим технологическим стартапом в России в конкурсе, который проводит бизнес-инкубатор Высшей школы экономики и поддерживают институты развития. В активе RoboCV –реализованный проект по роботизации складской электротехники на заводе компании Samsung в Калужской области и привлеченные инвестиции на 500 тысяч долларов от фонда LETA Capital.
Команда RoboCV и прототип универсального автономного навигационного робототехнического комплекса. Фото: SkReview
«Мы активно развиваемся, планируем новые большие проекты, так что знакомство с потенциальными инвесторами и партнерами, причем из разных сфер, нам не повредит, - поделился планами с sk.ru Дмитрий Смирнов. - Startup Village – одно из крупнейших и наиболее популярных стартаперских событий. Оно собирает множество людей, которых и поодиночке редко увидишь, а уж всех вместе - и подавно». Большие надежды собеседник sk.ru возлагает на знакомство с представителями органов госвласти: «Рынок автопилотов для складской техники новый, законодательно он пока не оформлен. Так что консультации с чиновниками лишними не будут».
На подходе у RoboCV - очередная инвестиционная сделка, «в перспективе нам интересны другие инвесторы и партнеры», продолжает Смирнов. «Переговоры по таким сделками идут небыстро, чем раньше их начнешь, тем лучше. Мы реализуем пилотные проекты на других крупных предприятиях иностранных производителей в России. В этом году ожидается еще 2-3 внедрения нашего решения для складской техники».
«Искусственным интеллектом» для складской техники является разработанная специалистами RoboCV система автопилотирования X-MOTION. Она, уверяют производители, способна полностью заменить собой водителей складских машин. С помощью датчиков технического зрения система видит окружающую среду, восстанавливает ее математическую модель и на основе полученных данных принимает решение о том, в каком направлении двигаться и как объезжать препятствия. X-MOTION подключается непосредственно к органам управления складской машины (рулю, педалям газа и тормоза), что позволяет последней полностью автономно перемещаться по складу.
Основные производители складской техники - компании из Германии, Японии и США. RoboCV уже начал готовить почву для взаимодействия с ними в будущем, рассказывает Смирнов. Компания также ведет переговоры с возможными партнерами из Белоруссии и Казахстана, а также Азиатско-Тихоокеанского региона.
Как развивается автомобильный проект компании? Минувшим летом RoboCV договорилась о сотрудничестве, результатом которого должно стать появление сверхкомпактного городского электромобиля-трансформера с системами автопилота и помощи водителю, с другим резидентом «Сколково», компанией «Браво Моторс». «Мы сфокусированы на складской технике, это прибыльная и перспективная ниша. По нашим оценкам, интеллектуальные системы автопилотирования получат широкое распространение на мировом рынке В2В в течение 2-х последующих лет, и к 2016 году объем этого рынка составит 800 млн долл. Поэтому разработка систем автопилотирования для автомобилей несколько затормозилась, - отвечает Дмитрий Смирнов. - Впрочем, это эволюционные вещи: та технология, которую мы создали и развиваем в случае с техникой для складов, может быть использована и при автопилотировании автомобилей. Базовые технологии те же самые. Так что в этом смысле автомобильный проект продолжается».