В Гиперкубе Сколково состоялся финал конкурса AliExpress Challenge, организованного компанией AliExpress (входит в Alibaba Group) и Фондом «Сколково».  Победители выбраны по трем номинациям: «Готовый продукт для продвижения на мировом рынке», «Готовый продукт для продвижения на российском рынке» и «Проект на стадии Идея / Прототип». Продукты, победившие в конкурсе, появятся в маркетплейсе AliExpress.

Организаторы и победители AliExpress Challenge. Фото: Sk.ru

Конкурс AliExpress Challenge был анонсирован на международной конференции Startup Village в июне текущего года. По заявлению организаторов, целью конкурса является выявление лучших российских инновационных проектов в области микроэлектроники и помощь в продвижении этих проектов на интернет-площадках группы Alibaba. При оценке разработок основное внимание уделялось их коммерческому потенциалу и инвестиционной привлекательности. 

Александр Ануфриенко, Марк Завадский. Фото: Sk.ru

«В оценке конкурсных проектов мы объединили научную экспертизу Сколково и коммерческий опыт онлайн-площадки AliExpress — таким образом, были найдены нужные рынку и готовые к продаже инновационные продукты. Благодаря AliExpress Challenge последние достижения российских разработчиков станут доступны для потребителей в мире и России, а проекты на стадии разработки получат поддержку по поиску производственной базы в Китае», — заявил директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский.

По словам Марка Завадского, это первый опыт проведения подобного конкурса для AliExpress, и эксперимент оказался удачным: площадка получила интересных партнеров, а российские проекты — доступ к многомиллионной аудитории покупателей. 

Для «Сколково» опыт также оказался интересным, заявил вице-президент, исполнительный директор IT-кластера Фонда «Сколково» Игорь Богачев: «Все представленные на конкурс технологии зарождались и росли на российской почве, в том числе и при содействии Сколково. Теперь лучшие из них смогут с помощью AliExpress — ведущего глобального игрока электронной коммерции —  найти в Китае партнеров для массового производства, а также уникальную возможность продвижения на одном из самых перспективных и емких рынков мира».

Победители

Проекты, участвовавшие в конкурсе, рассматривались по трем номинациям, в зависимости от стадии развития. 

В главной номинации — «Готовый продукт для продвижения на мировом рынке» —награды получили два проекта. 

1-е место занял проект DO-RA (резидент кластера ядерных технологий, новых промышленных технологий и материалов Фонда «Сколково»). DO-RA — это портативный дозиметр-радиометр опасного излучения, подключаемый к смартфону или компьютеру пользователя. Устройство интегрировано в единую информационную сеть мониторинга радиационной обстановки и решает задачу быстрого предупреждения населения о радиационной опасности, а также контроля продуктов питания и других объектов на предмет заражения изотопами.

  Владимир Елин: "В Сколково безопасный фон". Фото: Sk.ru

На демонстрации, которую провел руководитель «Интерсофт Евразия» Владимир Елин, мобильный дозиметр-радиометр показал, что в Гиперкубе «Сколково» можно находиться и работать спокойно — по данным DO-RA, в здании безопасная радиационная обстановка. «Я хочу поблагодарить AliExpress и Сколково, которые стали для нас реальными бизнес-ангелами, — заявил Владимир Елин. — Также хочу отметить, что без «Сколково» и команды кластера ядерных технологий, новых промышленных технологий и материалов мы не смогли бы так развиться. Сейчас устройство полностью готово и универсально — оно работает со всеми популярными платформами, со многими видами электронных устройств. При этом у нашего устройства довольно демократичная цена». 

2-е место получил проект Qlock — электронные замки для умного дома на основе технологии Energy Harvesting. Замки такого типа в отличие от механических обладают гибким контролем доступа с учетом реального времени и возможностью хранения записей всего происходящего. В Qlock убеждены, что уже через несколько лет металлические ключи и замки будут полностью вытеснены всевозможными электронными устройствами. Уникальность подвесных замков и ключей Qlock, по объяснению создателей, заключается в простоте и безопасности их использования. Срок жизни батарейки такого замка составляет 8 лет. 

В номинация «Готовый продукт для продвижения на российском рынке» также награждены две команды:

1-е место — у проекта Fibrum (резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково»). Fibrum — это беспроводной шлем виртуальной реальности. В качестве дисплея используется экран смартфона, а любые аксессуары — джойстики, наушники — подключаются без проводов. Fibrum работает со всеми популярными мобильными платформами — iOS, Android и Windows Phone, производит собственный контент и имеет свой маркетплейс. 

По словам основателя Fibrum Ильи Флакса, компания уже продала  больше 5 тысяч своих шлемов, не потратив ни рубля на рекламу. «Мы очень рады возможности посотрудничать с AliExpress, потому что благодаря этому еще больше людей узнают о нашем продукте», —  заявил Илья Флакс.

Илья Флакс. Фото: Sk.ru

2-e место досталось проекту УМКИ — это робо-конструктор для учащихся 3-11 классов, одобренный Федеральным Институтом Развития Образования (ФИРО). Работа с конструкторами УМКИ помогает освоить основы робототехники и программирования, способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность максимально  реализовать творческие способности.

«Большое спасибо организаторам конкурса. Мы долго думали, как рассказать людям, которые потенциально могут быть заинтересованы в нашем продукте, о нас. И, когда узнали о конкурсе «Сколково» с AliExpress — увидели в этом хорошую возможность. Скептики говорили, что такой площадке, как AliExpress, вряд ли бу

дет интересен наш прибор. Тем более мы рады, что наш проект оценили и надеюсь, что совместными усилиями мы разовьем наш инструментарий так, что множество людей смогут воспользоваться робототехническими образовательными технологиями», — заявил технический директор компании ЛИНТЕХ, руководитель проекта УМКИ Игорь Воронин.

В номинации «Проект на стадии Идея / Прототип» награждены три команды:

1-е место занял проект FlexiBadge — «умный» бейдж для event-индустрии: конференций, офисов и гостиниц — устройство с дисплеем из электронной бумаги и Wi-Fi адаптером, который облегчает обмен деловыми контактами, проведение голосования на мероприятиях и используется как инструмент для сбора и анализа информации и для продвижения компаний.

"Умные" замки Qlock. Фото: Sk.ru

2-e место — проект VicoVR — 3D сенсор для виртуальной реальности со встроенной функцией распознавания жестов (по сути — аналог Kinect для мобильных устройств).

3-e место — проект Go2Grow — «умный помощник» для ухода за растениями. Устройство следит за температурой, влажностью почвы и интенсивностью света. Гаджет управляется с помощью мобильного приложения на смартфоне.

 «Конкурс, начавшийся в июне этого года, успешно завершен. Но в данном случае  финал — это вовсе не конец, а только начало работы по продвижению создаваемых участниками Сколково продуктов на российский и мировой рынки», — заявил руководитель направления «Новые способы хранения, обработки, передачи и отображения информации»  кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Александр Ануфриенко. По его словам, у победителей конкурса появились уникальные возможности продвижения собственных продуктов на мировой рынок и проверки спроса без значительных вложений в маркетинг в первое время.