Российский стартап Surfancy представил устройство, позволяющее превращать любую ровную поверхность в сенсорный экран. Демонстрация возможностей решения Surfancy состоялась в «СберТехе» — на одной из стен офиса компании появилась сенсорная стена для голосований, созданная без использования дорогостоящих дисплеев. 

Сенсорный экран на стене. Фото: Surfancy

Команда Surfancy создала устройство, позволяющее превращать любую поверхность в сенсорный экран без жестких ограничений по площади. Стоимость такого решения во много раз ниже конкурентных, при этом Surfancy может работать практически в любых условиях: в помещениях и на улице. Решение выглядит довольно простым: две сенсорные планки крепятся на любую поверхность, создавая на ней «живое» изображение, реагирующее на прикосновения и жесты. Это позволяет создавать рекламные или информационные интерактивные экраны буквально в любом месте. 

«Технология новая, интересная. Когда мы познакомились с ребятами, они только-только представили работающий промышленный экземпляр своего устройства на рынок. У нас сразу возникло чувство, что мы встретили проект, находящийся буквально на острие новых технологий. Разработка нам понравилась, и мы пригласили коллег провести у нас презентацию», — рассказал Sk.ru директор по инновациям «Сбербанк-Технологий» Андрей Куксов.

Знакомство «Сбербанк-Технологий» со стартапом произошло в ноябре прошлого года. После первой встречи стороны стали искать реальные возможности применения технологии Surfancy в «СберТехе», а также ее последующего распространения. «В ходе нескольких обсуждений родился формат, который реализован в пилоте — интерактивный экран для организации голосований в офисе. Сама презентация Surfancy руководству «Сбертеха» прошла в форме живой демонстрации возможностей интерактивного голосования: участникам заседания предложили проголосовать за проект или против него, выбрав вариант ответа на проекции на стене», — сказал Андрей Куксов.

Демонстрация Surfancy в "СберТехе". Видео: Surfancy

«В компании «Сбербанк-Технологии» работают открытые к новым идеям люди, как и в нашей компании. После того, как мы презентовали нашу технологию, было несколько обсуждений касательно ее применения. В итоге все свелось к двум вещам: первая — интерактивные голосования. Вопросы, требующие голосования, возникают в офисе довольно часто — от оперативных совещаний руководства, до выбора блюд в меню в кафе. Второй способ применения — интерактивные презентации. Докладчик может листать слайды и показывать что-то прямо на стене. Руководителям «СберТеха» эта идея показалась очень удачной», — рассказал Sk.ru коммерческий директор Surfancy Федор Габибов. 

По словам представителя Surfancy, изначально команда проекта ориентировалась исключительно на продажу устройств (планок), предполагая, что работу по внедрению готовых решений можно передать партнерам-интеграторам. Сейчас компания переориентируется на создание и внедрение готовых решений под задачи заказчиков. «Люди хотят покупать готовые решение под конкретные задачи. И либо ты находишь партнера, либо занимаешься всем самостоятельно. Мы находимся на стадии совмещения этих условий — сами ведем проекты, но при этом ищем партнеров», — рассказал Федор Габибов.

Планки, создающие сенсорную поверхность. Фото: Surfancy 

Одним из преимуществ решения Surfancy является доступная цена — сами планки вместе с инсталляцией обходятся заказчикамв разы дешевле альтернативных решений. «У нас есть пример с одним крупным отелем, в котором хотели сделать интерактивную стену в лобби. По расчетам проект обошелся бы отелю в несколько миллионов рублей. Мы пересчитали стоимость внедрения нашего решения — оно обходится более чем в 10 раз дешевле. Помимо этого, у нас практически нет ограничений по площади и месту применения — наше решение не боится плохих погодных условий», — заявил Федор Габибов.

Surfancy основан в 2013 году выпускниками Московского института электронной техники (МИЭТ). В прошлом году проект завоевал третье место номинации Seed в финале всероссийского конкурса инновационных проектов Web&Tech Ready. В декабре 2015 года проект получил статус резидента кластера информационных технологий Фонда «Сколково». В настоящее время команда ведет активную работу по привлечению клиентов, выходит на новые для себя рынки (в частности, ритейла), запустила несколько пилотных проектов у крупных заказчиков (торговые центры, отели) и вышла на финальный этап переговоров по привлечению инвестиций от одного из российских венчурных фондов.