«Российской робототехнике конкурировать в Японии – это большой вызов, и мы гордимся тем, что нашли партнеров, которые верят в нас, так же, как мы верим в наш продукт», - заявила Sk.ru сооснователь компании «ЭкзоАтлет» Екатерина Березий после подписания документов о создании совместного предприятия, которое будет продвигать продукцию «ЭкзоАтлета» на японском рынке.
Партнером сколковской компании «ЭкзоАтлет» выступает южнокорейская Cosmo & Group, генеральный директор которой г-н Ан вместе с Екатериной Березий скрепил своей подписью документ. Южнокорейская делегация во главе с владельцем группы г-ном Хо специально прибыла для этого в Технопарк «Сколково», где была принята старшим вице-президентом по инновациям Фонда Кириллом Каемом.
Корейская делегация в Технопарке "Сколково" после подписания документов с "ЭкзоАтлетом". Фото: Sk.ru
Г-н Каем ознакомил корейских бизнесменов с деятельностью «Сколково» и 1700 резидентов Фонда, среди которых компания «ЭкзоАтлет» является одним из самых известных и значимых брендов. «Все начиналось в 2014 году с блестящей идеи, которая с помощью «Сколково» материализовалась в 60 уже проданных экзоскелетов и сотрудничество с 35-ю клиниками», - заметил он.
На прошлой неделе компания «ЭкзоАтлет» была отмечена премией «Сделано в России» от журнала «Сноб».
Деннис Ан и Екатерина Березий. Фото: Sk.ru
«Российский ЭкзоАтлет – это технически очень совершенный, передовой продукт, - сказал Sk.ru Деннис Ан, CEO of Cosmo & Company. – Причина, по которой мы выбрали Японию как первую страну, в которой мы выступаем как партнеры по созданию совместной компании, заключается в том, что Япония очень быстро развивает технологии, в особенности все, что касается робототехники. Именно поэтому мы делаем в Японии первый шаг по глобализации продукции нашего совместного с «ЭкзоАтлетом» предприятия».
По словам г-на Ана, у корейской компании имеется в Японии ряд активов, что позволит, по его мнению, до конца года зарегистрировать в Токио новое совместное с «ЭкзоАтлетом» предприятие. В этом случае в начале 2018 г. будет инициирован процесс сертификации в Японии экзоскелетов от «ЭкзоАтлета. Этот процесс может занять от восьми месяцев до года. «Вот почему мы торопились с заключением договоренности с «ЭкзоАтлетом» и сделали это быстро-быстро», - добавляет корейский инвестор.
Владелец Cosmo & Group Хо Чан-Су. Фото: Sk.ru
Последние слова были произнесены по-русски, что неслучайно. Деннис Ан многие годы проработал в России и СНГ, возглавляя представительство LG. С 2004 г. является генеральным директором крупной корейской компании Cosmo & Group. Диверсифицированный бизнес группы включает интересы в нефтяной и нефтехимической отрасли и в ритейле. Владелец группы г-н Хо Чан-Су вместе с тремя своими братьями владеет еще большей компанией, GS. Это южнокорейский чеболь (вертикально интегрированный конгломерат), образовавшийся в 2004 г. в результате отделения от LG.
Екатерина Березий называет своего южнокорейского партнера «очень мастабной компанией». По ее словам, к настоящему моменту корейцы инвестировали в «ЭкзоАтлет» 1,2 млн долларов на развитие азиатских рынков, включая Китай, и еще 800 тысяч долларов правительство Южной Кореи выделило в качестве гранта на развитие компании в Корее.
Екатерина Березий. Фото: Sk.ru
Финансовые условия соглашения о создании совместного предприятия в Японии партнеры не разглашают. По словам Е.Березий, стороны создают СП на паритетных условиях. Корейские коллеги занимаются менеджментом, маркетингом и сертификацией на японском рынке, «ЭкзоАтлет» предоставляет продукт, сервисное сопровождение и учебные программы.
«Безусловно, выходить на японски рынок с партнером, который уже присутствует на этом рынке, стратегически более эффективно, чем делать это самостоятельно, - говорит сооснователь «ЭкзоАтлета». - Экзоскелет – это совершенно новый тренд, и найти партнера, который в принципе разбирался бы в этой теме, который понимает, как работать с этим оборудованием, как работать с клиниками и развивать этот новый реабилитационный тренд, - большая задачка. Если именно такой партнер привлекает инвестиции и готов развивать новые рынки, это очень здорово».
Япония – не просто страна высокоразвитой робототехники. Это также, по словам Денниса Ана, одна из четырех стран (наряду с США, Израилем и Россией), где производят экзоскелеты. Японская компания Cyberdyne с капитализацией в полтора миллиарда долларов производит экзоскелет HAL (Hybrid Assistive Limb). Правда, японский продукт использует другой алгоритм, нежели «ЭкзоАтлет», и, по словам Екатерины Березий, японские врачи, с которыми уже проводились консультации, заинтересовались российской разработкой. К тому же у «ЭкзоАтлета» серьезное конкурентное преимущество: он в три раза дешевле HAL.
Конкуренция с японским экзоскелетом не смущает российских и корейских партнеров, и они настроены на дальнейшую экспансию на азиатском рынке. Следующей страной, куда намереваются продвигать «ЭкзоАтлет», станет Китай. Как выразился Деннис Ан, «1,4 миллиарда человек ждут нас».