Компания VIST Robotics представит на Форуме Skolkovo Robotics стенд, позволяющий дистанционно управлять самосвалом-беспилотником, проходящим обкатку на полигоне в Марокко.

«Есть идея сделать стенд в виде кабины, в которой будет представлено автономная кабина/рабочее место оператора мониторинга. Кабина будет оснащена большим экраном (или несколькими экранами), а также рулем и джойстиком управления», - сообщил Sk.ru директор по маркетингу сколковской компании Константин Козлов.

VIST Robotics, по его словам, выступит как партнер форума, а также примет участие в конференционной программе Skolkovo Robotics и, возможно, проведет свой семинар по автоматизации в промышленности.

Беспилотный самосвал компании VIST Robotics проходит обкатку на полигоне под Касабланкой в Марокко. Фото предоставлено VIST Robotics

«Компания участвует в Skolkovo Robotics, чтобы показать сообществу, что в России существуют не только Yandex и Cognitive Technologies, но и другие производители автономных машин. Мы, правда, больше специализируемся в промышленной сфере», - говорит Константин Козлов.

Международный робототехнический Форум Skolkovo Robotics пройдет 24 апреля в Технопарке «Сколково». Ожидается, что в мероприятии примут участие около 5000 человек, в том числе, более сотни международных экспертов из США, Германии, Франции, Южной Кореи, Израиля, Канады.

Резидент IT-кластера «Сколково» VIST Robotics занимается созданием и развитием проекта «Интеллектуальный Карьер» – первой в России и СНГ технологии добычи полезных ископаемых на открытых горных разработках, не требующей присутствия людей. Компания также создает системы управления перевозками на промышленных объектах с использованием беспилотных автомобилей. VIST Robotics - это 100% дочерняя компания «ВИСТ Групп», с фокусом на R&D в области искусственного интеллекта и автономной техники.

«Интеллектуальный карьер» представляет собой систему управления технологическими процессами на открытых горных работах в полностью автономном режиме. Для этого используется беспилотный грузовой транспорт и технология высокоточной спутниковой навигации. Роботизированные грузовые автомобили создаются в сотрудничестве с «БелАЗ», «КамАЗ» и другими производителями грузовых машин и техники для горных работ. Технология предполагает перевод всего оборудования (экскаваторов, самосвалов, погрузчиков, буровых станков и железнодорожного транспорта) в автономный режим или в режим дистанционного управления.

Исполнительный директор Форума Skolkovo Robotics Ольга Аврясова считает, что компанию VIST Robotics выгодно отличают две особенности. Во-первых, математическая школа – то, что свойственно и другим отечественным компаниям, работающим в данной области, и что позволяет им составлять достойную конкуренцию иностранным производителям беспилотной техники. И, во-вторых, - выбранный сегмент, карьерные самосвалы. В отличие от пассажирских беспилотников, карьерные беспилотные самосвалы не выезжают на дороги общего пользования, а значит на их эксплуатацию не требуется дополнительного разрешения. Что, естественным образом, позволяет существенно сократить путь от разработки до коммерциализации продукта», - говорит она Sk.ru.

Недавно VIST Robotics провела успешные испытания беспилотного карьерного самосвала в Марокко.

Видео предоставлено VIST Robotics. 

Испытания проводились на специально созданном для сколковской компании полигоне, расположенном около Касабланки. Карьерный самосвал фирмы Terex самостоятельно проехал по заданному маршруту, а также совершил имитацию разгрузки.

«Особенность этой машины в том, что она не цифровая. – поясняет представитель VIST Robotics. -То есть, примитивно говоря, мы не можем куда-то подключить компьютер и начать крутить руль. Тем самым мы демонстрируем, что способны дистанционно управлять практически любым автомобилем, любой техникой. В современном мире нетрудно подключиться к цифровой железке и управлять ею; с механической техникой сделать это сложнее».

Как ранее заявлял в интервью исполнительный директор VIST Robotics Николай Одинцев, компания рассматривает марокканский проект не только как тест отдельно взятого беспилотного самосвала, а как постоянно действующий полигон для отработки всего комплекса роботов горного предприятия и их взаимодействия. «По сути, это аналог полигонов, имитирующих городские условия, которые используют для тестирования своего автономного транспорта такие компании, как Uber. Только вместо города — горное предприятие».