Генеральный директор UBER, основатель FACEBOOK, президент Франции выступили на крупной международной технологической конференции и выставке Viva technology, которая прошла в Париже в конце мая. На ней впервые был представлен стенд России – нашу страну представляли 16 компаний из разных секторов экономики, которые были приглашены в Париж по результатам строгого конкурсного отбора. Об опыте участия в VivaTech-2018 рассказывает Анна Мордовцева из компании CARiOT. Этот резидент космического кластера Фонда «Сколково» разрабатывает решения «под ключ» для каршеринга
Михаил Седых, гендиректор компании CARiOT. Фото: А. Мордовцева.
Наша компания - довольно опытный экспонент. В России за прошлый год мы приняли участие в семи международных выставках и полагали, что знаем о работе на выставках все.
Ошибаться в нашем случае было приятно, так как первое, чем действительно поразила нас выставка, это масштаб и состав участников.
Фото: А. Мордовцева.
Всего экспонентов было около 1 тыс. Значительная часть из них – это небольшие стартапы, которые прошли акселерацию или сотрудничают с компаниями мирового уровня (среди них - Facebook, Google, IBM, Microsoft, Cisco, Airbus, Bosh, Valeo).
Заинтересовать своим продуктом компании такого уровня непросто, и чтобы сделать это, у стартапа должны быть компетентная команда и инновационный продукт высокой степени готовности.
Тем приятнее было видеть на стендах крупных компаний команды из России. Например, на стенде Valeo я встретила команду коллег из Сколково, которые сейчас успешно выводят свою разработку на международный рынок.
Viva technology – выставка огромного масштаба. Роботами-помощниками здесь никого не увидишь, а между стендами можно ходить часами. От обилия впечатлений теряется острота восприятия. На выставке были представлены 5 (!) моделей автономных машин, один прототип летающего автомобиля, 35 программ дополненной реальности и бесчисленное количество разработок для умного города.
Хотите квантовый компьютер? - Пожалуйста
Примерить в зеркале новый цвет волос или макияж? - Не вопрос.
Умная парковка и автономная логистика? - Легко.
Разработки стартапов удачно расположились между огромными стендами корпораций, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к высоким технологиям. Казалось бы, чем косметический концерн LOREAL или дом высокой моды Louis Vuitton могут представить на такой выставке?
А вот так: пока все гонятся за разработками в сфере транспорта и интернет вещей, будущее косметической индустрии и моды уж наступило.
Новинки, представленные на стендах этих компаний, могут стать предметом обсуждения на страницах глянцевых журналов, а запуск продаж - побить рекорды очередей за продукцией Apple.
Интересно организовано посещение выставки. Два дня из трех выставка закрыта для «случайных» посетителей, вход строго по приглашениям или предварительной регистрации.
На сайте выставки за несколько недель до начала посетитель выбирает интересные стенды, составляет маршрут. По желанию каждой компании можно назначить встречу. На практике взаимодействие инвестора со стартапом начинается онлайн, а встреча на выставке служит финальным этапом договоров и соглашений.
Тем, кто находится в поиске инновационных решений, предлагают организованную экскурсию с аудиогидом. Трансфер на выставку – на отдельном автобусе. Сотрудник, держа над головой табличку с номером, проводит группу по выбранному маршруту, на ходу рассказывая об интересующих компаниях. В конце экскурсии предусмотрено свободное время.
Такие экскурсионные группы напомнили мне туристов, которые любуются архитектурой города, прицениваясь к покупке недвижимости.
Была на выставке и категория профессиональных «охотников за инновациями». Лично наблюдала, как инвестиционный аналитик одного автомобильного холдинга настойчиво пытал стартап об истоках уникальности их технологии.
Из-за такой специфики посещения день экспонента насыщен встречами, переговорами, презентациями. Каждую минуту ты либо отвечаешь на вопросы посетителей, либо изучаешь интересные тебе стенды. Такое участие обеспечивает мозоли на ногах и языке, зато дает максимальную отдачу.
Например, за 3 дня мы провели 12 встреч, обсудили одно международное партнерство, познакомились и узнали о планах крупнейших операторов каршеринга в Европе, заключили одно соглашение о намерениях. Квартальный план продаж почти закрыт.
Забыла добавить, что выставка начинала работу в 8 утра и закрывалась в 7 вечера. Париж мы осмотреть практически не успели…