Чем отличается конференц-зал Технопарка «Сколково» от самолета S7? Во-первых, размерами. Во-вторых, тем, что при своих внушительных размерах сколковский зал всегда может вместить больше людей, чем то количество, на которое он в среднем рассчитан.

Что, собственно, и произошло в день открытых дверей S7 Group в Сколково, названный S7 Startup Stage - в преддверии конкурса инновационных проектов S7 Startup Challenge, о запуске которого партнеры объявили в августе. 

Старт конкурса S7 Startup Stage в Технопарке Сколково. Фото: Sk.ru

«Мы в Сколково потому, что не хотим останавливаться на достигнутом»

Татьяна Филева, старший вице-президент S7 Group, начала свое выступление с того, что не согласилась с тезисом модератора встречи Олега Баранника, который назвал авиацию «очень консервативной отраслью». По ее словам, сам характер бизнеса авиакомпаний с его низкой маржинальностью заставляет их непрерывно заниматься инновациями. «Нам всегда приходится стараться больше других, потому что это очень сложный бизнес», - говорит она, иллюстрируя сказанное на примерах работы S7, крупнейшей в России частной авиакомпании.

Татьяна Филева: "Мы были первыми и не хотим терять лидерства". Фото: Sk.ru

«Мы были первыми из авиакомпаний России, кто выписал электронный билет. Мы были первой авиакомпанией в России, открывшей сайт по продаже билетов. Мы были первой авиакомпанией в России, которая запустила приложение по продаже авиабилетов. Мы стали первой авиакомпанией в России, которая продает билеты с помощью технологии блокчейн». И это далеко не полный список технологических достижений S7, о которых рассказала старший вице-президент Группы. По ее словам, у S7 Group есть собственная космическая программа: «Мы уверены, что начнем делать пуски в ближайшее время», - заверила собравшихся г-жа Филева.

S7 – первая авиакомпания страны, которая получила самолеты нового поколения: neo (Airbus) и max (Boeing). Каждые 3 минуты где-то садится или взлетает самолет S7. До конца года S7 перевезет около 16 млн пассажиров на своих 90 самолетах. Как член альянса One World авиакомпания предлагает билеты по более чем 1000 направлений. Технический холдинг авиакомпании – крупнейший в Восточной Европе.

«Мы в Сколково потому, что не хотим останавливаться на достигнутом», - заявила Татьяна Филева, пояснив, что имеет в виду инновационную программу группы компаний. «Любой стартап всегда быстрее даже самой большой технологической корпорации, и мы это понимаем. – сказала она. – Вот почему мы пришли сюда. У нас есть очень большое желание меняться. И мы надеемся, что вы нам с этим поможете», - резюмировала старший вице-президент S7 Group.

Алексей Беляков: стартапам надо поучиться смелости у S7 Group. Фото: Sk.ru

Вице-президент «Сколково», исполнительный директор кластера промышленных технологий Алексей Беляков в своем выступлении отметил, что от стартапов, которые примут участие в совместном конкурсе Фонда и S7 Group, среди прочего, потребуется немалая смелость с учетом масштаба задач авиакомпании и уровня ее амбиций. Этой смелости можно поучиться у S7 Group, недавно запустившей собственную космическую программу, которая бросила вызов таким гигантам, как Роскосмос, Boeing и Space X.

«География – Россия и весь мир»

Среди других достижений S7 А.Беляков отметил то, что она стала первой в России и одной из первых авиакомпаний в мире, кто запустил акселератор по авиационному и космическому направлениям. «Коллеги системно занимаются со стартапами, за что мы им очень благодарны и готовы их всячески поддерживать в этом начинании», - сказал вице-президент «Сколково».

Переходя к сотрудничеству между Фондом «Сколково» и S7 Group, Алексей Беляков отметил, что компания планирует строительство своего R&D центра в иннограде. «Но еще до того, как этот центр будет построен, мы хотели бы наладить тесное взаимодействие между этой крупнейшей компанией и теми технологиями, которые развиваются в «Сколково», - подчеркнул он, имея в виду совместный конкурс, прием заявок на который завершается 31 октября. После этой даты представители Фонда и авиакомпании будут заниматься экспертизой проектов, а затем реализовать акселерационную программу, которая пройдет в два этапа. Финал конкурса намечен на февраль 2019 года.

Дмитрий Чуйко: нам нужны проекты, которые позволят сохранить лидерство. Фото: Sk.ru

Дмитрий Чуйко, который в S7 Group в ранге вице-президента отвечает за инновации и венчурные инвестиции, а ранее, как он выразился, создавал с нуля электронную коммерцию в авиакомпании, знает о том, что такое внутренний корпоративный стартап не понаслышке. Он рассказал о том, какие цели преследует корпорация, принимая участие в совместном со «Сколково» конкурсе. Таких целей, по его словам, две: найти такие разработки для своего основного бизнеса, которые позволят S7 Group сохранить конкурентные преимущества, а также подобрать проекты для корпоративного венчурного фонда.

Фонд располагает 50 млн долл и ежемесячно отсматривает дюжину новых проектов раундов А и B. «Нам интересно, когда у команды есть продукт, и уже получена первая выручка, - сказал Дмитрий Чуйко. Средний чек фонда – 1-2 млн долларов в случае поглощения стартапа. А наша география – это Россия и весь мир».