Во второй половине сентября группа компаний «Цезарь Сателлит» планирует презентовать «умную» сигнализацию Cesar C1. Она была разработана сколковским подразделением «Цезарь Сателлит», и, по оценке Семена Фокина, вице-президента группы компаний, продукт получился во многом революционным. Отчасти в таком результате «повинен» гений места. «В Сколково крайне важна творческая атмосфера, дух поиска лучших решений, возможность общаться с другими участниками инновационной деятельности, заряжаться их идеями», - поясняет в беседе с Sk.ru г-н Фокин, частый гость в Технопарке Сколково и участник многих организуемых Фондом мероприятий

К разработке сигнализации Cesar C1 в компании «Телесофт» (этот резидент IT-кластера Фонда «Сколково» был создан ГК «Цезарь Сателлит» на базе своего IT-подразделения) приступили в начале 2018 года, и всего за полтора года с нуля разработали продукт, включающий само оборудование, IT-платформу, мобильное приложение для клиентов, портал для дилеров и установщиков. Весьма впечатляющий результат, особенно с учетом того, что «Цезарь Сателлит» предлагает рынку новаторский продукт, рассказывает Семен Фокин: «Мы сконцентрировались не только и не столько на «железе» и функционале - что-то принципиально новое здесь предложить потребителю сложно. В центре нашего внимания было формирование экосистемы, составными элементами которой являются клиент, автопроизводитель, дилер и «Цезарь Сателлит» как сервис-провайдер и разработчик этой услуги».

Cesar C1 - первый полностью готовый к выводу на рынок продукт сколковского подразделения «Цезарь Сателлит». Иллюстрация:  «Цезарь Сателлит»

«Место встречи» участников этой экосистемы - удобное мобильное приложение. Через него клиент может своевременно получать информацию и от производителя автомобиля, и от дилера, и от сервис-провайдера. Это могут быть как акции и новости автопроизводителя, так и персональные предложения от дилера, приглашения на ТО, тест-драйв и так далее. «Важно, что созданное нами приложение имеет отправной точкой не объект, то есть систему управления автомобилем, видеонаблюдением в квартире и так далее, а удобство пользователя, - обращает внимание собеседник Sk.ru. - В основе всего – человек и его имущество. В приложении наш клиент видит сразу и свой мотоцикл, и машину, и квартиру».

Приступая к созданию умной сигнализации, разработчики очевидно следовали в фарватере меняющегося потребительского поведения. Вот как Семен Фокин рассказывал об этом процессе и его последствиях в одном из интервью: «Изменилась сама модель потребления. Новое поколение не хочет «владеть», оно хочет «пользоваться». Рост цен на топливо и страховые продукты, изменение цен на автомобиль и его обслуживание, появление платных парковок и - все это влияет на принятие решения о покупке автомобиля. И сейчас молодежь приобретает автомобили в основном для подтверждения своего социального статуса и комфорта, для автоспорта и демонстрации «крутого» тюнинга, для автопутешествий и перемещений на дальние расстояния. А вот ежедневная бытовая потребность человека проехать из точки А в точку Б в крупных городах уже отпала, благодаря такси и сервисам каршеринга. Новое поколение не желает тратить много денег на содержание автомобиля. Еще один важный тренд - огромное количество автовладельцев хочет решать все вопросы, связанные с обслуживанием машины, с помощью смартфона, просто нажав пару кнопок. Автомобильный рынок должен подстраиваться под эти реалии. И потому для него важно, в первую очередь, развивать IT-технологии. Если вы сможете обеспечить полноценный удобный сервис владения автомобилем с помощью смартфона – вы можете рассчитывать на рост продаж автомобилей и сервисного обслуживания. Причем, одного технологичного решения мало – необходима инфраструктура и формирование жизни вокруг продукта. Человек покупает что-либо, чтобы это потреблять или чтобы это «что-то» решало его проблемы и запросы. Поможете разнообразить и насытить пользой культуру потребления – клиент будет ваш».

Cesar C1 - первый полностью готовый к выводу на рынок продукт сколковского подразделения «Цезарь Сателлит». Вскоре, обещают в компании, клиентам станет доступна новая система видеосигнализации. Она объединит функционал охранной сигнализации и видеонаблюдения. После срабатывания сигнализации по картинке можно будет определить причины произошедшего.


Семен Фокин. Фото из личного альбома. 

Переживаемая ГК «Цезарь Сателлит» цифровая трансформация – не дань моде, а решение во многом вынужденное. «Мы осознали необходимость таких изменений примерно 5 лет назад, накануне памятных событий на рынках, - вспоминает вице-президент «Цезарь Сателлит». - Последовавшие скачки валютного курса показали, что мы были правы в своих прогнозах, и подстегнули наш переход на цифровые рельсы. Как сервисная компания-интегратор мы работали на чужом оборудовании, в основном импортном. Турбулентность с валютным курсом вынудила нас заняться разработкой собственных решений».

Результат получился обнадеживающим. «Мы поняли, что с точки зрения гибкости, скорости, надежности, адаптации системы к российским реалиям мы можем предложить более быстрые и эффективные решения. И тогда стало понятно, что в случае с группой компаний «Цезарь Сателлит» цифровая трансформация - это не просто красивые слова, а практический набор действий, направленный прежде всего на то, чтобы полностью перейти на работу на своих IT-решениях. Сейчас мы на 70% закрываем свои потребности за счет собственных разработок. На следующем этапе мы планируем начать продажу этих решений сторонним компаниям. Цифровая трансформация для нас заключается в том, что процесс внутренней IT-разработки мы превратили в самостоятельную компанию, которая делает продукты для «Цезарь Сателлит» как якорного клиента и независимо от этого может продавать эти же продукты внешним клиентам». По такой модели, в частности, будет реализовываться Cesar C1 – зарубежные партнеры «Цезарь Сателлит» на своих рынках смогут продвигать сигнализацию под собственным брендом.

Вполне логично, что поддержку и понимание в разработке новых IT-решений «Цезарь Сателлит» нашла в Сколково с его мощным IT-кластером. Компания «Цезарь Сателлит» - индустриальный партнер Фонда. Минувшим летом в рамках Skolkovo Cybersecurity Challenge Фонд и группа компаний провели совместный конкурс среди разработчиков решений в области видеоаналитики и телеметрии. Примечательно, что первое место в нем заняла компания «БИЭЙ», резидент Фонда «Сколково», с проектом «Технологические решения по оценке вероятности происхождения тревожного события для объектов охраны с использованием технологий BigData, ML и AI». В ГК «Цезарь Сателлит» с большим интересом относятся к предлагаемым стартапами инновационным решениям в области видеоаналитики, телематики, удаленного управления объектами, систем безопасности и контроля, в первую очередь в области B2C, анализа больших данных, перечисляет г-н Фокин.

Он уверяет: «Деятельность Фонда «Сколково» нас вдохновляет. Ведь здесь крайне важна творческая атмосфера, дух поиска лучших решений, возможность общаться с другими участниками инновационной деятельности, заряжаться их идеями». Немаловажно и то, что статус индустриального партнера Фонда помогает «Цезарь Сателлит» привлекать талантливых специалистов. «Сколково» котируется среди разработчиков, программистов. Когда оказываешься здесь, понимаешь, что это место концентрации если не самых талантливых людей в России, то уж лучших программистов точно, - убежден С. Фокин. - Я бы отметил и деятельность наших партнеров из IT-кластера Фонда, которые постоянно предлагают новые варианты и форматы сотрудничества. Так, в ноябре прошлого года я побывал вместе с коллегами по «Телесофту» в бизнес-миссии IT-кластера Фонда «Сколково» в Китае. Такие поездки дают очень многое в плане генерации новых идей для развития».