Резидент «Сколково» компания ViziWare, представляющая на выставке ICT Expo свой проект интерактивной витрины, заявила о намерении выйти на рынок Гонконга при помощи местного парнера. Велики шансы, что им станет компания Sonte, занимающаяся установкой витрин в магазинах, рассказал Sk.ru генеральный директор ViziWare Владимир Уфнаровский на международной технологической выставке ICT Expo, стартовавшей в Гонконге.

Александр Пименов и Владимир Уфнаровский представили проект ViziWare на ICT Expo в Гонконге. Фото: Sk.ru

ViziWare представила на ICT интерактивную витрину на базе стереокамер. «Интерактивная витрина привлекает внимание потенциального покупателя мерцанием, анимацией, звуками. После того, как человек обратил внимание на экран, его вовлекают в некое действо — для начала предлагается встать в нужную зону, чтобы не выпадать из поля зрения камер. Необходимо, чтобы руки человека были в кадре — именно руками ему предлагается поуправлять происходящим на экране. Человек вытягивает руку — и на экране появляется курсор, с помощью которого можно «нажимать на кнопки» просто задерживая курсор в районе «кнопок» на экране. Либо делать простые и привычные пользователям современных гаджетов движения, вроде «свайпа» — смахивания из стороны в сторону для перехода на новую страницу. Также доступны несложные мультитач-движения — например, вращение или масштабирование объектов», — пояснил Владимир Уфнаровский.

Люди могут управлять «витриной»: смотреть каталоги, участвовать в играх, выбирать или резервировать товар.

Представленный для демонстрации на стенде «Сколково» продукт полностью готов и уже имеет установки как в России, так и в Европе — в основном, в Голландии, поскольку там базируется представительство ViziWare, рассказал Sk.ru главный архитектор продуктовой разработки ViziWare Александр Пименов. 

Своим главным конкурентом ViziWare считает Kinect от Microsoft. 3D-Vision и Soft Kinetic и другие компании, работающие в области управления жестами, тоже относятся к конкурентам ViziWare. «Но главная их слабость заключается в том, что они боятся солнечного света — он просто пересвечивает то инфракрасное излучение, которое излучает устройство, и оно слепнет. А это значит, что технологии подобные Kinect невозможно использовать на улицах. Среди всех производителей мы, пожалуй, единственные умеем работать на свету. Остальные боятся солнца, дождя, снега и прочих факторов, а наше решение не боится», — рассказал Александр Пименов. 

В текущем году компания планирует выпустить прототип новой версии своего продукта, которая будет существенно оптимизирована и «упакована» в единый корпус. «Если сейчас необходимо где-то разместить камеру и компьютер, то в новой версии все будет интегрировано, включая видеоплеер. Выглядеть это будет как небольшая коробка с HDMI-разъемом для подключения экрана, причем, это не обязательно должен быть LCD-экран — можно подключить и плазму, и проекционный экран, и ЖК-экран большого размера», — рассказал Александр Пименов. 

Прототип устройства ViziWare следующего поколения. Фото: Sk.ru.

Сейчас ViziWare сама производит установки интерактивных витрин, но в будущем планирует перейти исключительно на продажу лицензий, отдав части установки и контента субподрядчикам. 

Компания активно ищет партнеров в разных странах — с этой целью ViziWare приехала в и Гонконг, приняв предложение «Сколково» поучаствовать в ICT Expo. 

«В первый же день мы нашли потенциального партнера — буквально на соседнем стенде. Это гонконгская компания Sonte, которая занимается установкой рекламных витрин. Мы хотим попробовать совместно продвигать наш продукт в Гонконге и вообще в Азии. Надеемся, что сделаем совместную установку в одном из магазинов Гонконга уже в ближайший месяц мы хотим это сделать». 

До настоящего времени присутствие на азиатском рынке было для ViziWare не слишком удачным, признал Владимир Владимир Уфнаровский: «У нас были попытки продавать нашу разработку в Корее, но там есть свои особенности: они хотят на 100% готовый, проверенный продукт с большим количеством установок. В Европе и в России люди чаще готовы экспериментировать с чем-то новым. Попытавшись поработать в Азии, на тот момент мы решили сконцентрироваться на Европе, ну а сейчас — вторая попытка». 

Опыт ViziWare доказывает, что сейчас к новым решениям больше готовы компании малого и среднего бизнеса — именно они и входят в первую десятку клиентов разработчика. Стоимость конечного решения на основе продукта составляет около 5 тысяч евро. В комплект входят камеры, какой-либо экран, компьютер, лицензия ViziWare и некий контент — интерактивные презентации.