Проект Fitanny — виртуальная примерочная, которая должна решить проблему с «непопаданием» в размеры при покупке обуви через интернет, получит грант Фонда «Сколково» в размере 15 млн рублей. Грантовое соглашение между Фондом и компанией-разработчиком сервиса подписано 17 декабря текущего года.

Модель давления на стопу со стороны верха обуви. Иллюстрация: "НетКутюр".

Сервис Fitanny — «виртуальная примерочная» — разработан резидентом кластера информационных технологий Фонда «Сколково» компанией «НетКутюр». Сервис предназначен для игроков рынка e-commerce: обувных ритейлеров, занимающихся реализацией обуви в интернете, а также крупных интернет-магазинов. Они смогут простым способом встраивать сервис на свои сайты. При этом базы данных обуви будут предоставляться как сервис из «облака».

Проект «примерочной» построен на уникальных математических алгоритмах собственной разработки «НетКутюр».  Готовый сервис позволит пользователю подобрать наиболее подходящие модели обуви без примерки, определяя размер и удобство той или иной модели на основе трехмерных моделей  ног и обуви.

«Схема такова: пользователь загружает параметры — размер и объем ступни, а также фото своей ноги в «анфас» и в «профиль», после чего сервис строит ее трехмерную модель. На нее примеряются сделанные заранее модели обуви, представленные в магазине. При помощи «наложения» моделей друг на друга сервис определяет, где обувь может жать, придется ли она впору и удобной ли она будет. Результат демонстрируется наглядно: места «несостыковок» демонстрируются на экране красным цветом, а пользователь получает прогноз удобства конкретной модели в процентах», — рассказал Sk.ru генеральный директор компании «НетКутюр» Владимир Абрамов.

Сейчас схема работы интернет-магазинов обуви не слишком удобна: как правило, покупателю требуется привезти несколько моделей, чтобы хотя бы одна подошла, хотя иногда не подходит ничего. Для магазина такая неудачная примерка — это серьезные расходы: доставка, процент за транзакции. Плюс случаются потери товара в пути.

Задача «виртуальной примерочной» — снизить затраты интернет-магазинов и повысить удовлетворенность и доверие покупателей. У Fitanny есть конкуренты, работающие над решением тех же задач, признают разработчики. Но до идеала они не дотягивают — «НетКутюр» идет по пути создания максимально удобного для заказчиков и пользователей сервиса. Причем, «виртуально примерять» можно будет любые виды обуви — Fittany сможет выстраивать модели сложных видов обуви — туфель на каблуках, дизайнерской обуви и т.п.

«Если посмотреть на рынок интернет-продаж обуви — заметно, что он сильно уступает в объеме другим сегментам. Для реализации сервиса правильного подбора обуви в интернете надо решить несколько сложных технических задач: суметь корректно построить модель ноги, построить трехмерную модель обуви и плюс построить модель их взаимодействия в динамике. При всей внешней простоте, это достаточно емкие математические задачи. Проект Fitanny их решает и, на мой взгляд, имеет все шансы сделать рынок онлайн-торговли обувью столь же привлекательным, как остальные сегменты e-commerce. Более того, сервис может сделать этот рынок гораздо более быстрорастущим», — заявил в интервью Sk.ru проектный менеджер кластера информационных технологий Сергей Ходаков.

Компания «Неткутюр» основана в 2012 году. В команду проекта Fitanny входят известные российские специалисты по решению сложных математических задач трехмерного моделирования объектов. Членами команды являются кандидаты технических наук профессор Игорь Штурц и доцент Сергей Беляев из Санкт-Петербургского политехнического университета.

В настоящее время проект Fitanny находится на стадии прототипа, который удалось реализовать при помощи мини-гранта Фонда «Сколково», полученного компанией в 2013 году.

В рамках нынешнего гранта компания должна вывести сервис на стадию альфа-тестирования. По словам Владимира Абрамова, первые интеграции с сайтами российских ритейлеров уже проводятся — команда собирает отклики от потенциальных заказчиков, чтобы улучшать сервис. Массовое альфа-тестирование планируется начать в 2015 году, а в 2016 году продукт должен выйти на стадию коммерческого запуска.