На проходящей в Сколково конференции Startup Village Фонд «Сколково» и Alibaba.com (RU) LLC, дочерняя компания Alibaba Group в России, подписали меморандум о сотрудничестве. Документ предусматривает обеспечение базы для сотрудничества организаций в разных сферах. Одна из них — конкурс b2c-проектов в микроэлектронике AliExpress Challenge.

Сколково и Alibaba объявили конкурс AliExpress Challenge

Как заявил глава российского представительства Alibaba Марк Завадский, AliExpress (часть Alibaba Group) планирует продвигать продукцию российских b2c-стартапов, работающих в сфере микроэлектроники, на западный рынок. Для отбора наиболее интересных стартапов учрежден конкурс AliExpress Challenge, который проводится в двух номинациях: «Решение для B2C: идея» и «Решение для B2C: готовый продукт».

Как сообщили представители Фонда «Сколково» и Alibaba, участником конкурсного отбора может стать любой желающий — как физическое лицо, так и команда или компания.

Победителям обеих номинаций Фонд «Сколково» предоставит акселерационную, менторскую и экспертную поддержку. В качестве партнера конкурсного отбора компания AliExpress окажет поддержку в продвижении продуктов-победителей на собственной глобальной платформе.

Конкурсный отбор проводится c 18 июня по 25 ноября 2015 года. Сбор заявок проводится с 18 июня по 15 сентября 2015 года. Объявление победителей планируется в конце ноября 2015 года.

«Совместный конкурс  с ведущим глобальным игроком электронной коммерции AliExpress — это новый шаг в программе Фонда по поддержке и развитию российских стартапов на международном рынке. Мы ожидаем не менее сотни проектов со всей страны, которые разрабатывают решения в сфере B2C микроэлектроники», — заявил, комментируя запуск конкурса, вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Игорь Богачев.

AliExpress (часть Alibaba Group) — глобальная онлайн-площадка розничной торговли, предназначенная для покупателей по всему миру, большинство из которых проживают в России, Бразилии и США. По данным Price.ru, за вторую половину 2014 года трафик сайта торговой площадки вырос на 120%, до 55 млн посетителей из России.

Платформа, запущенная в апреле 2010 года, позволяет покупателям из любой части света купить товары напрямую от оптовых продавцов и производителей в Китае, а также получить доступ к широкому ассортименту товаров по оптовым ценам. AliExpress входит в Alibaba Group. Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них — Taobao. На Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в Китае.