Разработчик интеллектуальных транспортных систем компания «Автодория» начала внедрение метода зонального контроля скорости на криволинейных участках автодорог в Татарстане и Ульяновской области.

Фото: avtodoria.ru.

Резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково» компания «Автодория» разрабатывает и внедряет интеллектуальную транспортную систему, одним из элементов которой является система зонального контроля скорости. Она позволяет фиксировать среднюю скорость автомобиля на протяженном участке дороги и определять нарушения скоростного режима. 

Первоначально система «Автодории» использовалась исключительно на прямых участках дорог, но в 2013 году компания начала разработку метода измерения средней скорости на криволинейных участках. В августе 2014 года испытания метода были успешно завершены, что позволило приступить к применению системы «Автодория» на всех участках автодорог, независимо от географических особенностей местности, таких как повороты, перепады высот и т.п. 

Первым регионом, в котором было успешно внедрено нововведение, стала республика Ингушетия. Теперь к ней добавятся республика Татарстан и Ульяновская область, а затем компания планирует провести внедрение в Калининградской и Самарской областях. 

«Все больше автолюбителей нашей страны «сталкиваются» с системами компании «Автодория», которые обеспечивают безопасность движения на дорогах. Это уже не перспективная разработка, а реальный, действующий продукт компании- участника проекта Сколково, который внедряется в нашу повседневную жизнь. Отличный коллектив, правильная реализация проекта, упорство и настойчивость – это составляющие успеха Автодории. Считаю, что компанию ждет блестящее будущее», — заявил директор по развитию кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Сергей Шубин.

Система позволяет объединять зоны контроля между собой, организуя непрерывный контроль на всем пути следования. По данным компании, для контроля движения на всей протяженности внешней стороны МКАД потребуется всего 50 регистраторов системы «Автодория». При этом погрешность измерений не превышает 2 км/час.

Свидетельство об утверждении типа средств измерений, согласно которому система способна фиксировать скорость как на прямолинейных, так и на криволинейных участках автодороги, получено в феврале 2015 года.

«За время работы на российском рынке мы убедились, что наши интеллектуальные решения помогают сделать движение на дорогах безопаснее. Это стимулирует нас совершенствовать наши разработки, а также создавать новые продукты. Сертификация метода контроля скорости на криволинейных участках позволит нам увеличить число зон присутствия на автодорогах и снизить количество ДТП», — заявил директор компании «Автодория» Антон Куховаренко.