В Технопарке «Сколково» 17 июля - День «Декатлона». Сколковские стартапы презентуют свои разработки руководству российского подразделения французской компании, которая является одним из  крупнейших мировых продавцов и производителей товаров более чем для 70 видов спорта

Над разработкой новых товаров в «Декатлоне» работает свыше двух тысяч инженеров, рассказал гендиректор «Декатлон Россия и СНГ» Фабрис Бещу. «Мы продумываем дизайн, производим, поставляем [товары], продаем их. То, что вы  видите в магазинах, это лишь вершина огромного айсберга. Ритеил, понимаемый в терминах «Я продаю», себя  изжил. На следующем этапе   развития мы должны предложить потребителю нечто большее. Мы называем это «новым опытом.  Так, для нас очень важны процессы автоматизации», - рассказал г-н Бещу.  Инновации - не пустой звук для «Декатлона». Так, компания разработала очки для плавания с возможностью точной индивидуальной регулировки, в создании которых участвовал олимпийский чемпион Фабьен Жило.

Фабрис Бещу. Фото: Sk.ru

«Декатлон» сейчас – это торговая сеть, охватившая 30 стран. Производство компании расположено в 4-х десятках государств. «Мы надеемся, что в течение ближайших пяти лет число стран присутствия компании достигнет 60-ти. Что касается России, то у нас здесь около полусотни магазинов. Мы надеемся ежегодно открывать в РФ от 10 до 15 магазинов  и по одной новой лаборатории», - поделился планами глава российского подразделения «Декатлона».

Один из готовящихся к открытию магазинов находится в Одинцово, рядом с инновационным центром «Сколково». Инноград и французскую спортивную сеть соединит не только территориальная близость, но и, вполне возможно, содержательное сотрудничество: компаниям-резидентам «Сколково» есть что предложить «Декатлону» как в области разработки новых товаров, так и автоматизации процесса продаж.

Директор Центра инновационных технологий для ритейла ИТ-кластера «Сколково» Ольга Стрелова. Фото: Sk.ru 

Одним из участников «Дня «Декатлона» в  Сколково стала компания «Самокат Шеринг» (резидент кластера энергоэффективных технологий Фонда). «Декатлон – один из крупнейших производителей самокатов. Мы не только используем, но и дорабатываем их, - рассказал Sk.ru представитель «Самокат Шеринг» Василий Быков. – Если мы заключим с «Декатлоном» с его большой сетью магазинов в разных странах  партнерское соглашение, выход на зарубежные рынки для нас станет проще. Очевидны плюсы от такого сотрудничества и для «Декатлона». Люди, пользующиеся системой проката самокатов, через нас знакомятся с продукцией этой сети. Мы делаем стратегию Try&Buy более эффективной». 

  "Самокат Шеринг". Фото: Sk.ru 

В числе других резидентов свою разработку - разноцветные образцы тонкого люминесцентного провода - продемонстрировала Найра Давидсон, основатель  компании «ЛайтТек». Провод может крепиться к спасательному жилету и подавать световой  сигнал, как только человек, на которого  надет этот жилет, окажется в воде

Найра Давидсон. Фото: Sk.ru

Эффективность разработки оценили в подразделениях пожарной охраны МЧС - электролюминесцентный провод крепят к одежде и каскам, чтобы пожарных легче было заметить в темном и задымленном помещении. Кабель не боится воды, не нагревается, не поддерживает горение и, по уверению разработчиков, является самым экономичным из существующих источников света (0,3-0,5 Вт/кв.м). Как рассказала Sk.ru  г-жа Давидсон, некоторое время назад во время пожара на юго-востоке Москвы под завалами оказался сотрудник МЧС: «Его нашли лишь благодаря светящемуся  проводу на каске и кислородном баллоне. Слава богу, успели откачать». 

Всего во встрече с менеджментом «Декатлона» участвуют представители более трех десятков сколковских компаний. Это, в частности, «Иннолабс» (беспроводные датчики для автоматизации, работающие автономно по 5-10 лет и передающие данные на большие расстояния), «Интрамаркет» (система информирования покупателей о новинках и акциях), «Криоспорт» (натуральные функциональные питательные смеси), Navigine (аналитические решения на основе геоданных о посетителях торговых точек), Promobot (робот-консультант для торговых сетей),  ВижнЛабс (распознавание пола, возраста посетителей розничной сети), «Навитек» (подсчет покупателей в торговом зале, определение времени, в течении которого покупатели стоят у витрин, выбирая товар), ShareCloth (комплексное решение для улучшения цифрового опыта покупателя: виртуальной примерки и цифрового мерчандайзинга одежды), RoboCV (nранспортировка грузов техникой под управлением интеллектуальной системы автопилотирования на складах и распределительных центрах), Imredy (анализ, контроль и аудит продукции в торговом зале, на полке/вешалке, зоне, аудит работы и обучения персонала), Аурус (видеочат "RichCall" - клиентский сервис для интерактивного общения клиента с консультантом, включающий в себя видеосвязь и возможности совместной работы)