Новая парадигма кинопроизводства требует принципиально иного технологического арсенала. Такое мнение высказал Тимур Бекмамбетов. Известный кинорежиссер, сценарист и продюсер принял участие в одной из сессий стартовавшего в Технопарке Сколково форума «Открытые инновации»

«Инновации и новые технологии сами собой вошли в мою жизнь,  - рассказал г-н Бекмамбетов. - В 2003-2004 годах, когда мы снимали «Ночной дозор», возникла страшная проблема: в России не было студии компьютерной графики, которая могла бы произвести необходимое количество кадров с летающими машинами и так далее. Мы стали искать решение и создали программу, позволившую объединить небольшие команды по 5-7-10 человек. Никто из них по отдельности не мог проделать такой большой объем работы. Онлайн-платформа позволила людям из разных компаний сообща работать над фильмом. И у нас это получилось. Было порядка 200 человек, которые в течение нескольких месяцев делились между собой задачами. В те годы это была удивительная затея. К тому же мы занимались программированием только появившихся тогда смартфонов».

Т. Бекмамбетов на форуме "Открытые инновации". Фото: Sk.ru

Сейчас, рассказал Тимур Бекмамбетов, набирает популярность новая технология – ScreenReality (термин образован по аналогии с VirtualReality и АugmentedReality), когда сюжет разворачивается на экране компьютера или смартфона. «В производстве находятся около десятка таких фильмов, в том числе классическое произведение Шекспира «Ромео и Джульетта». Когда мы стали заниматься этим направлением, то поняли, что у нас нет инструментов для него. Кино очень ждет новых технологических решений», - заключил г-н  Бекмамбетов.  

«Базелевс Инновации», компания Тимура Бекмамбетова, является резидентом IT-кластера Фонда «Сколково» и разрабатывает технологию «Киноязык», которая помогает преобразовать текст в анимацию.