Компания VisionLabs, один из мировых лидеров в области распознания и анализа лиц и резидент IT-кластера Фонда «Сколково», запустит облачное решение в Японии, сообщает «Коммерсант». VisionLabs не первый сколковский резидент, который реализует подобные проекты в регионе. В уходящем году там была активна и компания «Вокорд». Она также занимается распознаванием лиц, ее алгоритм не раз обходил разработку Google

Азиатско-Тихоокеанский регион наиболее динамичен в принятии технологий распознавания лиц и очень конкурентен, отметил гендиректор VisionLabs Александр Ханин. В планах компании, четверть пакета акций которой недавно купил Сбербанк, - заключить контракты в Японии в 2018 году на сумму $3 млн и занять 5–7% коммерческого сегмента японского рынка распознавания лиц в 2018–2020 годах. В 2018 году с помощью облачной платформы в месяц будет обрабатываться в среднем более 3 млн запросов на распознавание лиц, ожидают в компании.

Александр Ханин. Фото: Sk.ru

Существующая платформа VisionLabs для распознавания лиц LUNA была адаптирована для решения задач в области аутентификации, идентификации и аналитики по лицу в партнерстве с японской Tkmes Corporation, которая специализируется на решениях для промышленности и IoT, сообщили изданию в компании VisionLabs. На объектах массового скопления людей «пилот» начнется в январе, сейчас проекты уже реализуются в розничных и продуктовых сетях Японии, говорят в VisionLabs, не уточняя названия партнеров.

В уходящем году несколько крупных проектов в АТР реализовала компания «Вокорд». «Мы уже давно работаем на международном рынке, в частности в Индии, Китае, Корее, странах Персидского залива и др. В 2018 году мы ожидаем подписание серьезного контракта и в Японии в области встраиваемых систем распознавания с крупным машиностроительным предприятием», - цитирует газета Алексея Кадейшвили, технического директора «Вокорд». 

«Технологии распознавания лиц (face recognition) давно используются в огромном количестве бизнес-процессов, связанных с безопасностью, развлечением, маркетингом. Сегодня – это тренд, поддерживаемый, в том числе, такими крупными игроками, как Apple c их технологиями Face ID и Animoji в новой версии смартфонов. Оказывается, просто показать лицо существенно удобней, чем даже приложить куда-то палец. При этом требования к качеству распознавания с целью идентификации существенно выше, чем требования для других традиционные задач (мониторинг потока, аналитика посещений и пр). Кроме точности распознавания тут важна минимизация отказов в распознавании, когда ты показал лицо, но алгоритм не смог распознать или однозначно идентифицировать пользователя. А где действительно технологическая магия, так это в алгоритмах защиты от взлома, когда вместо лица показывают фотографию или даже «манекен» с лицом пользователя на нём. Алгоритм умеет понимать, действительно ли перед ним именно вы»,  - рассказал Sk.ru Алексей Каленчук, руководитель направления «Виртуальная и дополненная реальность, технологии геймификации» в IT-кластере Фонда «Сколково»