Cервис онлайн-обучения, платформу аналитики больших данных, систему искусственного интеллекта Cognitive Pilot и самый быстрый 3D-сканер: эти и другие разработки показывают резиденты Фонда «Сколково» на открывшемся сегодня в Шанхае форуме Mobile World Congress Shanghai 2018. «Сколково» участвует в этом крупнейшем ежегодном событии в сфере телекоммуникационных технологий в третий раз.

Семь компаний Фонда "Сколково" принимают участие в шанхайском конгресс. Фото: Sk.ru 

В трехдневном шанхайском конгрессе, как ожидается, примут участие более 60 тысяч человек из 100 стран.Темой нынешнего конгресса является «Открой лучшее будущее» (Discover a Better Future). По мысли устроителей, это лучшее будущее включает в себя 5G и искусственный интеллект; по крайней мере, эти две темы привлекли наибольшее внимание участников в первый день форума, сообщает пресс-служба MWC.

От «Сколково» в MWC участвуют семь компаний (в прошлом году в Шанхай приезжали пять сколковских стартапов) . «В этом году наша экспозиция сфокусирована на сервисных платформах и искусственном интеллекте, то есть «сложносочиненных» операторских программных комплексах, - сказал Sk.ru директор по акселерации IT-кластера Фонда Максим Жаренов. - От «Сколково» мы представим на выставке китайскому рынку международное подразделение «Учи.ру» отечественной онлайн-платформы, объединяющей уже 2 млн абонентов; платформу аналитики больших данных в режиме реального времени Gridfor; систему искусственного интеллекта Cognitive Pilot; самый быстрый 3D-сканер компании Texel и другие разработки».

В этом году стенд, деловая программа выставки и участие компаний фонда были организованы совместно с Российским экспортным центром.

Максим Жаренов на Mobile World Congress Shanghai 2017. Фото: Sk.ru 

Компания Cognitive Tech впервые на международном уровне представит технологию моделирования интуиции человека, разработанную на основе исследований поведения водителей на дороге.

«Водитель может боковым зрением уловить какое-либо мельчайшее изменение направление движения бокового зеркала соседнего автомобиля, или колена пешехода, подходящего к проезжей части, или руля велосипедиста, находящегося справа. Эти детали не находятся в прямой зоне видимости, и логический аппарат человека их напрямую не фиксирует, не осознает. Но мозг догадывается, что за этим может последовать опасное движение, и водитель интуитивно перестраивается в другой ряд или предпринимает торможение», - отметили в компании.